Аналитика
08.04.2013 13:47
0
08.04.2013 13:47
Закон Волгоградской области «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом» от 13.11.2012 носит рамочный характер и не регламентирует процесс перевозок в регионе. Такой вывод, как сообщает ИА "Высота 102", сделал председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области Игорь Дьяченко, выступивший с докладом перед депутатами областной думы на тему сложившейся критической ситуации с финансированием автотранспортных предприятий области. Напомним, правительство Волгоградской области, лишив с начала 2013 года муниципалитеты субсидий на пассажирские перевозки, аргументировало свою позицию, в том числе, вступившим в законную силу областным законом, который подписал губернатор Сергей Боженов. Однако, судя по утверждениям Дьяченко, очередной документ, который вышел из-под пера руководства области, не имеет реальной силы. Председатель КСП пояснил, что в данном нормативно-правовом акте хотя и говорится, что перевозками пассажиров теперь активнее должны заниматься коммерческие структуры, однако, нет ни слова про механизм финансирования перевозчиков, которые устанавливают на социально-важных маршрутах тарифы ниже экономически обоснованных.
По мнению КСП, руководство области должно подойти к решению транспортной проблемы комплексно и разработать долгосрочную комплексную программу развития транспортной системы региона. Целью этой программы должно стать снижение транспортных расходов населения, а также издержек перевозчиков, и, как следствие, снижение их субсидирования. Прислушается ли исполнительная власть к советам контрольно-счетной палаты – неизвестно, поскольку председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов четко обозначил свою позицию по этому поводу, заявив депутатам облдумы, что перевозка пассажиров внутри районов - это теперь проблема сугубо муниципалитетов. Между тем, отметим, зампрокурора области Светлана Чиженькова предупредила исполнительную и законодательную власть области, что такой подход приведет к окончательному уничтожению малых сел Волгоградской области, которые в отсутствие транспортного сообщения буквально вымрут.