Депутаты и общественники считают, что в Волгограде «узаконена» система политического шантажа.
В числе неравнодушных к инциденту оказался сопредседатель реготделения «Деловой России» Андрей Куприков. По его убеждению, все мы стали свидетелями откровенного факта давления на депутата чиновниками мэрии Волгограда. «Удивительно, что этот беспрецедентный случай остался незамеченным ни правоохранителями, ни общественностью. А я считаю, что это повод для вмешательства Федеральной службы безопасности России. А если расценивать действия властей с чисто человеческой точки зрения, то можно сказать, что они выходит за все мыслимые нравственно-этические рамки. Различные коррупционные деяния власть имущих, по сравнению с фактом травли уважаемого в городе человека, отличного врача – просто пустяки», - считает Андрей Куприков.
Наболело и есть что сказать и коллеге Елены Станиславовны Федору Литвиненко. По его убеждению, с давлением со стороны властей сталкиваются все депутаты Волгоградской городской думы, которые критикуют деятельность Романа Гребенникова и его команды. «Если этот смельчак – работник бюджетной сферы, то, как правило, ему поступают угрозы со стороны вице-мэров. Если депутат – не сотрудник муниципального учреждения, к примеру – я, то чиновники прибегают к другим более изощренным способам воздействия на «инакомыслящего». Так, мне известно, что в мэрии проводились профилактические беседы с руководителями школ и детсадов моего округа, с которыми у меня сложились хорошие отношения. За те шесть лет, которые я являюсь депутатом, действительно, со многими работниками образования подружился и часто проводил различные мероприятия в школах и детсадах района. Однако сейчас я не могу этого делать, поскольку руководству этих учреждений мэрия запрещает контактировать со мной. За неповиновение властям следует наказание. К примеру, по этой причине был уволен директор школы №82, отдавший многие годы родному учреждению. На улице он оказался, несмотря на то, что имеет статус заслуженного учителя России. Зная всю эту систему изнутри, я ни капли не удивлен тому, что озвучил Анатолий Иванович Егин. Методы воздействия на неугодных подобны фашистским. Угрозы, запугивание, шантаж – вот их тактика. Только чего они добиваются такими действиями? Да, их приказы исполняются. Но за это люди начинают тихо ненавидеть чиновников. Кроме этого чувства, те, кто позволяют себе эсэсовские способы воздействия на людей, более никаких эмоций не заслуживают», - считает народный избранник.
По словам Андрея Куприкова, он поддерживает намерение Анатолия Егина подать в суд на департамент здравоохранения. «Однозначно, это дилетантское решение господина Гребенникова. Оно 100% политическое, и это 100%-ый метод травли с целью прибрать к рукам одно из самых успешных медицинских учреждений в городе. Я в этом убежден. Гребенников кроме себя в этом городе и в этой жизни не видит ничего. Ему больше ничего не интересно. Его задача – посадить своего человека на место главврача, чтобы можно было продолжать радостно осваивать бюджет», - считает Андрей Куприков.
Елена Вознесенская также откровенно высказала свое мнение по поводу произошедшего, и даже лично обратилась к Роману Гребенникову. «Впервые о безобразии, творящемся в системе муниципального заказа, я заявила год назад. После чего в департамент здравоохранения на беседу были приглашены мой начальник – главврач Центрального роддома Игорь Захаров и начальник моего мужа – главврач 25-й больницы Анатолий Егин. Начальник отдела департамента по работе с персоналом и кадрами Людмила Щеголеватых пыталась у них выяснить – где учатся, чем занимаются наши дети. Я думаю, не надо объяснять с чего бы это чиновник мэрии вдруг проявила очевидный интерес к нашей личной жизни. Теперь, как говорится, маски сброшены и многим стало понятно, что за люди руководят городом», - заявила Вознесенская. - Пользуясь случаем, хочу обратиться лично к мэру Волгограда Роману Гребенникову:
Хочу вам напомнить, что я являюсь не только женщиной и депутатом, но и 25 лет работаю акушером-гинекологом. Ровно столько лет я принимаю ответственные решения, касающиеся здоровья, а зачастую и жизни сразу двоих людей – мамы и ее ребенка. Поэтому, хочу заявить, что никаким давлением, никакими подковерными политическими интрижками меня нельзя ни запугать, ни изменить моей депутатской позиции, которая основана на добросовестной службе своим избирателям. Роман Георгиевич, прекратите эту мышиную возню - будьте мужчиной, в конце концов. Я думаю, это не повредит вашему имиджу. Или я ошибаюсь?..»