Хорошо быть депутатом. Депутатом, имеющим свой бизнес, быть еще лучше. Особенно если этот бизнес ты контролируешь на расстоянии и официально к нему никакого отношения не имеешь. Зато имеешь возможность, как народный избранник, громогласно отстаивать свои собственные коммерческие интересы, именуя их «народными».
Не устроил отдельных владельцев рекламного бизнеса (особенно тех, чьи щиты стоят в самом центре Волгограда) и утвержденный мэрией новый порядок размещения рекламных конструкций на территории города. В этом документе четко определен перечень территорий, где отныне запрещено размещение любых рекламных конструкций: Аллея Героев, площадь Павших Борцов, ул. Мира, ул. Советская, Чуйкова, разделительный сквер по проспекту Ленина и территория Мамаева Кургана. К слову, такого решения давно добивались гаишники, архитекторы и все прочие, кому небезразличен эстетический облик города и безопасность его улиц. Хотя понятно, что именно эти места для рекламщиков -- самые «лакомые»…
Впрочем, вскоре накал страстей поутих. Говорят, абсолютное большинство рекламщиков – вместе и поодиночке встретились с инициаторами повышения – руководством городского комитета по рекламе – и договорились, что называется, на берегу: от увеличения платы не уйдешь, вопрос только в разах ее повышения. На поле рекламной битвы остался фактически только один воин: фирма «Экспресс-Сити», которой принадлежит в Волгограде 221 рекламный щит.
По некоторым сведениям, данная компания является фактической собственностью депутата Волгоградской облдумы Георгия Козицкого. Любопытно, что именно Георгий Леонидович, занимающий в облдуме пост заместителя председателя комитета по развитию предпринимательства, был в последнее время самым яростным обличителем «непродуманной рекламной политики» городской власти. Организуя «коллективные» обращения от рекламного сообщества во все органы власти, активно используя собственную думскую трибуну и бесплатный (для него) телеэфир, депутат в своих гневных комментариях, само собой, ни разу не упомянул, что, «защищая интересы мелкого и среднего бизнеса», он по факту отстаивает свой частный коммерческий интерес.
В конце декабря, несмотря на сопротивление некоторых народных избранников, постановление «Об утверждении финансовых параметров, формирующих плату, взимаемую по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда», городской думой было принято. Цена вопроса – 40 миллионов рублей, дополнительно поступающих в городскую казну. Через несколько дней «Экспресс-сити» разместила на своих щитах вышеупомянутые плакаты, на которых мэрия метафорически была изображена в виде крысы, поедающей наружную рекламу.
Сложившуюся ситуацию прокомментировала председатель городского комитета по развитию телерадиовещания и рекламы Елена Козлова:
Цены на наружную рекламу в Волгограде до сей поры оставались на уровне четырехлетней давности. В то время как в других городах стоимость установку и эксплуатации рекламных конструкций колебалась в районе 100-115 тысяч, в Волгограде установка одного щита стоила 53 тысячи. Даже сейчас, когда цены возросли на 70 процентов, они остаются ниже, чем в соседних областях. Никакого урона владельцам рекламных щитов, могу заверить, это не нанесет. Все затраты окупаются рекламодателями сполна. Так, например, на Комсомольской размещение рекламы на щите стоит 1600 долларов в месяц.