Волгоградский облсуд оставил в силе приговор, вынесенный руководителю региональной налоговой инспекции, обвиняемому в браконьерстве.
Ранее судебное слушание переносилось дважды по причине болезни адвокатов Фариона и Орлянского. Сегодня же, хотя Фарион в суд не явился – кассационная жалоба была, наконец, рассмотрена.
Обвинительный приговор в отношении высокопоставленных браконьеров суд оставил в силе, а кассационную жалобу защитников Фариона, Орлянского и Стяжкина – без удовлетворения.
Напомним, что Камышинским районным судом 28 января 2010 года был вынесен приговор Василию Фариону и его подельникам - Николаю Орлянскому и Василию Стяжкину. Все трое признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.258 УК РФ - незаконная охота с применением механических транспортных средств, совершенная группой лиц по предварительному сговору. Фариону, Орлянскому и Стяжкину назначено наказания в виде одного года лишения свободы условно с лишением права занимать государственные и муниципальные должности на срок до двух лет.
Уголовное дело в отношении Фариона, Орлянского и Стяжкина было возбуждено в марте прошлого года и направлено в Камышинский районный суд для рассмотрения по существу 6 июля 2009 года.
Согласно приговору Камышинского суда, указанные должностные лица 4 марта 2009 года охотились на территории охотхозяйства «Щербатовское» Камышинского района Волгоградской области. С применением гладкоствольных ружей «Бинелли» и МС-255, а также карабина и снегоходов "Ямаха" незаконно отстреляли 3 зайцев и одну косулю в запрещенное для охоты время, без соответствующих разрешительных документов. Причастность обвиняемых к совершенному преступлению подтверждена доказательствами, собранными в ходе следствия. В частности, заключением баллистической экспертизы установлено, что косуля убита из ружья марки МС, принадлежащего Стяжкину.
Как сообщает корреспондент ИА «Высота 102», сегодня одним из основных доводов адвокатов высокопоставленных браконьеров при обжаловании приговора Камышинского районного стали незаконно добытые, по их мнению, доказательства вины их подзащитных.
По версии адвоката Стяжкина, косуля убита Сергеем Матвеевым (инспектором отдела по охране объектов животного мира - основным свидетелем стороны обвинения, который и зафиксировал совершенное преступление на фотоаппарат – прим. ИА «Высота 102»). Вину же Матвеев, по словам защитника, переложил на его подзащитного и других осужденных из личной неприязни к ним. Кроме того, по мнению защитников всех осужденных, на фотографиях, предоставленных Матвеевым, невозможно идентифицировать лица. А поскольку ветеринары, проводившие экспертизу, не указали, что убитое животное является именно косулей, то и говорить о преступлении нельзя.
Кроме того, адвокат Фариона утверждал, что его подзащитный во время совершения преступления не мог находиться на территории охотхозяйства, поскольку был в другом месте.
Несмотря на доводы адвокатов, прокурор, участвовавший в процессе, отметил, что приговор является законным и обоснованным, а вина всех осужденных доказана в полном объеме собранными по делу доказательствами.