Кошмарить бизнес запретили, но не всем об этом сообщили

Расследования 13.05.2009 19:54
0
13.05.2009 19:54

Крупнейшей оптовой базе Волгограда отрезали подъездной путь

Прокуратура Волгограда выявила несоответствие федеральному законодательству распоряжения мэра Романа Гребенникова об ограничении движения грузового транспорта по мало кому известной улице Калужской. Казалось бы, мелочь. Но, как это часто бывает, за росчерком пера оказались рабочие места сотен волгоградцев и миллионные потери бюджета. «Известия» провели собственное расследование и выяснили – огромный промышленно-складской комплекс оставили без дорожной инфраструктуры сознательно. Но с «заботой о людях». Поясним, как это можно сделать в наше время.

Складской комплекс «Машхимторг» одна из крупнейших складских баз в Волгограде. Его  отделяет от улицы Кропоткина на Спартановке железнодорожная линия.

-- Я до работы доходил из дома за 7 минут. От двери до двери,  -- рассказывает 33-летний Алексей. – В районе-то с работой не очень, а мне можно сказать повезло: и деньги неплохие, и от дома рукой подать.

Алексей работал на базе «Машхимторг».  Точнее, в фирме, которая арендовала там склады. Однако теперь ему на дорогу до работы приходится ежедневно тратить больше часа, добираясь с пересадками из Тракторозаводского в Дзержинский район города. Фирма была вынуждена закрыть склады на базе «Машхимторга» и переехать.

-- Почти по полтиннику на дорогу уходит ежедневно. Ну а что делать? Ближе к дому работу найти не получается, -- поясняет Алексей.

Но ему еще повезло – работа у него осталась. Многие компании, базировавшиеся на «Машхимторге», просто сократили своих сотрудников. Причина на удивление простая –  нет возможности доставки грузов на складские площади. Единственную дорогу, ведущую к складскому комплексу,  перекрыли для проезда грузового транспорта в соответствии с распоряжением администрации Волгограда.Высота 102.0

--У меня кровью сердце обливается, когда вижу, что происходит. Я тут конкурсным управляющим был, когда в 90-х база обанкротилась. Столько сил вложено, чтобы склады снова заработали, чтобы арендаторы вновь обратили внимание на этот комплекс. С каждым клиентом по несколько раз встречались, все обговаривали, каждый нюанс, все для клиента, как говорится,  – рассказывает директор компании «ЦарицынПромСнаб» Андрей Петренко.

Складской комплекс «Машхимторг» это 13 гектаров земли, 42 тысячи квадратных метров складских помещений, специально оборудованный участок для приема грузов с железнодорожного транспорта, около двух тысяч работающих.

-- После того, как мы взяли складской комплекс в управление, в его развитие вложено уже более двух миллионов евро, -- говорит управляющий базы Евгений Гольденберг.— Отремонтировали крышу, построили котельную, укрепили подъездные пути к складам, заасфальтировали территорию,  общее благоустройство провели.

Проблемы начались с приходом  в администрацию Волгограда нового мэра  города Романа Гребенникова. От 2-й продольной магистрали к базе ведет дорога. В далекие 70-е годы ее построили  для проезда к крупному складскому комплексу. Дорога была спроектирована специально для пропуска большегрузного транспорта и строилась одновременно с базой. За эти годы, вокруг дороги образовался небольшой поселок, заселенный в основном  бывшими работниками базы – домов двадцать.

Высота 102.0

Вот из-за этих домов, как теперь утверждают власти города, и было принято решение запретить передвижение большегрузного транспорта по дороге. Дома появились благодаря базе, а ныне, благодаря домам закрывают базу, где здравый смысл?

-- Улицу Калужскую просто перегородили бетонными блоками, -- рассказывает Гольденберг. – Мы пытались выяснить, по чьему распоряжению эти плиты были установлены. Но в районной администрации, в отделе ГАИ  все разводили руками и прятали глаза: мол, мы-то понимаем, что перекрыть дорогу в промзоне к промышленному объекту  это глупость, но ведь это решение чуть ли не лично мэра! Так ли это?

Городские власти утверждают, что проводят социально-ориентированную политику,  поэтому интересы жителей им важнее.

  – Выходит, то, что мы создаем рабочие места жителям района, платим налоги, развиваем инфраструктуру, это неважно для города? У нас за последний год из-за закрытия дороги число работающих на 40% сократилось. А ведь это тоже волгоградцы. И они лишились работы,-- рассказывает Гольденберг. -- Вот вам и социальная политика.

После долгих переговоров власти города предложили компаниям, имеющим склады на базе «Машхимторга», возить грузы по объездной дороге. Как ни объясняли сотрудники складского комплекса, что там нет никакой объездной дороги, а лишь грунтовка в летний период, власти их как будто и не слышали.

-- Там колдобина на колдобине, асфальтовой дороги никогда и не было, грунтового покрытия толкового нет даже. Спуски под 40 градусов, повороты резкие. Там и на тракторе еле проедешь, не то что фуры гонять, -- говорит Гольденберг. – Мы вызвали специалистов из Волгоградского филиала «РОСДОРНИИ» для проведения экспертизы на соответствие грунтовой дороги по улице Лавренева требованиям технических условий дорожного движения. Они приехали, посмотрели и говорят, что тут даже геологическое обследование проводить не надо – дорогу для тяжелых машин не построить. Вокруг камыш – грунтовые воды, твердое покрытие просто уплывет.

-- На базе размещается хлебное производство, -- продолжает Андрей Петренко.  – Так вот, вывоз хлеба по этой  якобы объездной дороге увеличивает его себестоимость на 10 копеек за буханку. А уж про большегрузные машины и говорить не приходится, стоимость перевозки одной машины товара увеличивается на 500-1000 рублей. Это и горючее, и время, и некондиционный товар, количество которого увеличивается из-за такой перевозки. К примеру, пивоваренная компания «Балтика» практически сократила свои складские помещения из-за того, что вот по такой дороге фура приходит на базу, а внутри половина груза -- битое стекло.

Высота 102.0

Весной 2008 года прокуратура впервые опротестовала решение районной администрации об ограничении движения по улице Калужской. Однако уже на следующий день решение об ограничении движения по дороге к складскому комплексу вынесла администрация самого  города, вот вам и пример круговой поруки.

На этот раз власти объясняли свои действия  необходимостью ремонта дороги. Но ремонт на самом деле не проводился, а большегрузный транспорт бился по объездной дороге, компании продолжали покидать склады «Машхимторга», увольняя людей. А сроки «временного ограничения» все продлевались и продлевались. Весь 2008 год.

-- Самое удивительное, в этой истории, что никто из профильных чиновников  городской и районной администрации, ни в ГИБДД не может дать внятный ответ на вопрос, почему по этой дороге не должен ходить большегрузный транспорт. Ведь это промышленная зона и дорога  проектировалась  именно для этого. По всем документам это видно, по всем планам,  -- удивляется управляющий базы. --  Складывается ощущение, что дорога просто мешает какому-то конкретному чиновнику или это и вовсе сведение каких-то личных счетов.

После вмешательства прокуратуры баррикады  все же убрали, но вместо бетонных блоков появились знаки, запрещающие проезд грузовиков по улице Калужской.

-- У нас остается только один выход – сидеть и ждать, когда складской комплекс окончательно разорится, уйдут последние арендаторы, уволить последних сотрудников, -- говорит Евгений Гольденберг.   – Треть складских помещений уже пустует. И мэрия явно нацелена и вовсе уничтожить складской комплекс. Видимо, заброшенные корпуса, разруха, еще совсем недавно представлявшие собой базу  «Машхимторг», нравятся нынешней мэрии больше, чем активно работающий комплекс, исправно платящий налоги.

Вот и обратился «Машхимторг» в прокуратуру. Накануне Первомая прокурор города Юрий Букаев вынес  протест на распоряжение главы города о временном ограничении движения по улице Калужской. Но на базе «Машхимторга» уверены, что под любым предлогом движение по дороге к складскому комплексу возобновлено не будет.Высота 102.0

-- Действия чиновников логике не поддаются, -- говорит управляющий «Машхимторга». –В то время когда в стране кризис, «душить» предприятие, которое создает рабочие места, выплачивает налоги в том числе и в районный и в городской бюджеты, это ли не самоуправство и прямое нанесение ущерба городской казне? И ведь пытаются прикрыться якобы заботой о людях.  А что люди?! Кому какое дело, почему служащие базы лишаются рабочих мест и как они детей своих кормить будут? Вот такая социальноориентированная политика, которая больше всего похожа на политику безграмотного хозяйствования и злоупотребления собственной властью.

Нас, журналистов, проводивших расследование поразил тот факт, что, несмотря на грядущие новые выборы мэра, Роман Гребенников, вместо того чтобы налаживать отношения с бизнесом, заручаться его поддержкой, упорно продолжает притеснять предпринимателей наживая тем самым себе врагов. Или это творит его команда, прикрываясь его именем? В любом случае  такими действиями администрация  города напрямую дискредитирует мэра, явно нанося ущерб экономике и инфраструктуре родного города.

 

Прокуратура Волгограда внесла очередной протест на распоряжение главы администрации города, но, пока он будет рассмотрен, уволятся еще сотни работников базы. Как стало известно, этот факт самоуправства находиться под контролем не только депутатов областной думы, не так давно этой скандальной историей озаботились и депутаты Государственной думы. Так, Анатолий Корендясев, депутат Госдумы от партии «Единая Россия», считает, что муниципальные органы в условиях развивающегося финансово-экономического кризиса, значительного сокращения объемов производства и растущего уровня безработицы должны помогать, а не мешать предприятиям  в организации работы. Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов лично направил запрос с просьбой разобраться в ситуации с дорогой на «Машхимторг» в прокуратуру Волгоградской области.  

 Если же проанализировать всю исходящую документацию мэрии Волгограда, ответы чиновников всех уровней, складывается впечатление, что городским чиновникам абсолютно нечем заняться, кроме как целенаправленно прижимать исправно работающее предприятие. Потрясает то, что никто – ни мэр, ни его замы -- так и не смогли  вразумительно объяснить, почему же была перекрыта единственная дорога на базу по улице Калужской.

Мы будем продолжать следить за этой ситуацией, знакомя читателей с борьбой чиновников городской администрации со здравым смыслом.

 

"ИЗВЕСТИЯ. Волга-Каспий". Фото "ИзВЕСТИЯ"

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
26.07.2024 19:01
0
26.07.2024 13:55
0
26.07.2024 09:23
0
26.07.2024 08:54
0
25.07.2024 22:17
0
25.07.2024 16:51
0
25.07.2024 15:21
0
25.07.2024 13:37
0
25.07.2024 12:24
0
25.07.2024 10:05
0
25.07.2024 08:58
0
24.07.2024 21:41
0
24.07.2024 20:52
0
24.07.2024 19:01
0
24.07.2024 16:26
0