Участники слушаний, говорится в обращении, неоднократно отмечали, что «при практике, сложившейся в регионе, эти немалые бюджетные расходы являются косвенной «покупкой» временной лояльности негосударственных СМИ к представителям власти». Это, по мнению общественности, «развращает и депрофессионализирует журналистику, приводит к нарушениям федеральных законов, регулирующих деятельность СМИ и нормы проведения госзакупок, а, главное, лишает граждан права на достоверную информацию, что, в конечном итоге, наносит ущерб общественным интересам региона».
Участники слушаний подчеркнули, что «бюджетные расходы на эти цели должны не повышаться, а минимизироваться. Для стимулирования качественной журналистики целесообразнее шире использовать возможности грантовой поддержки средств массовой информации на основе действующего законодательства Волгоградской области».
В обращении также сказано о необходимости формирования медиа-карты региона, которая должна представлять собой собой регулярно обновляемую базу данных о структуре медиа-пространстве региона, объёме аудитории СМИ, их информационной направленности и специфике подачи общественно-политической информации. «Данная информация должна быть не только достоверной и научно-обоснованной, но и открытой для доступа. Только при этом условии можно говорить о реальных критериях эффективности размещения информации в тех или иных СМИ», - подчеркивается в тексте.
Участники слушаний негативно оценили роль министерства печати и информации области, которое «не исполняет одну из важнейших функций органов государственной власти – открытого информирования о своей текущей деятельности и её результатах. В частности, на официальном портале Министерства полностью и давно отсутствует информация о деятельности подведомственных учреждений».
Участники слушаний пришли к выводу, что государственная информационная политика на территории региона нуждается нуждается в повышении эффективности, научной обоснованности и системности», тогда как сегодня она «подменяется реализацией текущих административно-политических интересов структур власти разного уровня».
Авторы обращения рекомендовали исполнительной власти региона определить точные требования к содержанию и тематике СМИ, дотируемых их бюджетов, ограничить в них злоупотребления в саморекламе политиков и чиновников руководящего звена, а также пересмотреть и переработать на научно-методической основе критерии оценки эффективности работы Министерства печати и информации. Кроме того, участники потребовали отчета о деятельности министерства за 2011-2012 год и публикации его на официальном сайте ведомства. Общественники предложили профильному комитету Волгоградской областной думы совместно с КСП региона разработать параметры для данного отчёта, а обсуждение бюджетных предложений министерства производить только после утверждения отчётных документов. Авторы обращения попросили губернатора дать поручение министру по печати и информации подготовить в установленные сроки официальный ответ общественной палате региона, «содержащий конкретные предложения и инициативы по реализации перечисленных рекомендаций и профилактике негативных тенденций, характерных для информационного пространства нашего региона».