Общественная палата Волгоградской области: «СМИ не должны быть рекламными агентами чиновников»

Политика 17.12.2012 15:07
0
17.12.2012 15:07


Председатель общественной палаты Волгоградской области Олег Иншаков направил губернатору Сергею Боженову резолюцию и рекомендацию публичных слушаний на тему «Информационная политика региона: практика, тенденции, перспективы», которые утвердил совет палаты. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на документ, поводом для принятия резолюции стало обсуждение членами  палаты, депутатами облдумы, представителями  правительства, руководителями  ряда СМИ, общественными  советами  при министерствах, экспертами  и политологами  необходимости  нового взгляда на государственную информационную политику. В частности, в резолюции говорится о том, что «государственная региональная информационная политика должна отражать и учитывать множество интересов как  региональных и муниципальных органов власти, так и  граждан, общественных организаций и движений, бизнес-сообщества.». Однако «информационная политика может стать  эффективной лишь в случае, если носит комплексный, системный характер, является открытой и направлена на соблюдение  баланса интересов власти, гражданского общества и СМИ». В то же время  участники слушаний отметили, что «именно этого и не хватает сегодня региону. Одна из негативных тенденций в немалой степени связана со сложившейся практикой в СМИ, финансируемых из бюджетных источников». Так, «сегодня в Волгоградской области имеет место масштабнейшая подмена понятий. Региональные и муниципальные СМИ, получающие поддержку из бюджетов, представляют не государственные интересы, а, в первую очередь, выполняют функции рекламных агентов чиновников разного уровня. Это касается и так называемого «информационного обслуживания» органов государственной и муниципальной власти», которое осуществляется по договорам и контрактам».
Участники слушаний, говорится в обращении,  неоднократно отмечали, что «при практике,  сложившейся в регионе,  эти немалые бюджетные расходы являются косвенной «покупкой» временной лояльности негосударственных СМИ к представителям власти». Это, по мнению общественности,  «развращает и депрофессионализирует журналистику, приводит к нарушениям федеральных законов, регулирующих деятельность СМИ и нормы проведения госзакупок, а, главное, лишает граждан права на достоверную информацию, что,  в конечном итоге, наносит ущерб общественным  интересам региона».
Участники слушаний подчеркнули, что «бюджетные расходы на эти цели должны не повышаться, а минимизироваться. Для стимулирования качественной журналистики целесообразнее шире использовать возможности грантовой поддержки средств массовой информации на основе действующего законодательства Волгоградской области».
В обращении также сказано о необходимости формирования медиа-карты региона, которая должна представлять собой  собой регулярно обновляемую базу данных о структуре медиа-пространстве региона, объёме аудитории СМИ, их информационной направленности и специфике подачи общественно-политической информации. «Данная информация должна быть не только достоверной и научно-обоснованной, но и открытой для доступа. Только при этом условии можно говорить о реальных критериях эффективности размещения информации в тех или иных СМИ», - подчеркивается в тексте.
 Участники слушаний негативно оценили роль министерства печати и информации области, которое «не исполняет одну  из важнейших функций органов государственной власти – открытого информирования о своей текущей деятельности и её результатах. В частности, на официальном портале Министерства полностью и давно отсутствует информация о деятельности подведомственных учреждений».
Участники слушаний пришли к выводу, что государственная информационная политика на территории региона нуждается  нуждается в повышении эффективности, научной обоснованности и системности», тогда как сегодня она «подменяется реализацией текущих административно-политических интересов структур власти разного уровня».
 Авторы обращения рекомендовали исполнительной власти региона определить точные требования к содержанию и тематике СМИ, дотируемых их бюджетов, ограничить в них злоупотребления в саморекламе политиков и чиновников  руководящего звена, а также пересмотреть и переработать на научно-методической основе критерии  оценки эффективности работы Министерства печати и информации. Кроме того, участники потребовали отчета о деятельности министерства  за 2011-2012 год и публикации  его на официальном сайте ведомства. Общественники предложили  профильному комитету Волгоградской областной думы совместно с КСП региона  разработать параметры для данного отчёта, а обсуждение бюджетных предложений министерства производить только после утверждения отчётных документов. Авторы обращения попросили губернатора дать поручение министру по печати и информации подготовить в установленные сроки официальный ответ общественной палате региона, «содержащий конкретные предложения и инициативы по реализации перечисленных рекомендаций и профилактике негативных тенденций, характерных для информационного пространства нашего региона».
 


Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
26.07.2024 10:35
0
23.07.2024 11:13
0
22.07.2024 17:17
0
20.07.2024 12:02
0
18.07.2024 12:11
0
16.07.2024 12:55
0
11.07.2024 17:07
0
11.07.2024 15:09
0
11.07.2024 13:45
0
11.07.2024 13:17
0
10.07.2024 11:41
0
09.07.2024 11:37
0
04.07.2024 17:41
0
03.07.2024 18:10
0
03.07.2024 12:32
0