«Три месяца мне очень везло. Но везение когда-то кончается. Я понимал, что вот-вот что-то случится». Почти год назад волгоградец Владислав Фролов получил тяжелое ранение на Украине. После нескольких операций и непростой реабилитации военный, награжденный орденом Мужества, наконец приехал домой.
«Если видишь себя в этой профессии, иди»
О будущей профессии Владислав задумался в 16 лет. Молодого спортсмена, любившего охоту и активный отдых на природе, привлекала медицина и военное дело.
– Мы с семьей часто выезжали отдыхать на природу. Для меня это была отдушина. Отец брал меня с собой и на охоту – мне нравилось оружие, ножи, – рассказывает Владислав. – В 16 лет я начал задумываться о профессии и выбирал один из двух вариантов – военный хирург или просто военный. У меня были старшие друзья, которые учились в Новосибирском высшем военном командном училище. Они сказали мне: «Да, это здорово. Если ты видишь себя на этом месте, иди».
При поступлении волгоградец подавал документы на факультет разведки. Однако из-за минимальных отклонений по состоянию здоровья будущего военного зачислили в мотострелки.
– За четыре года я попробовал себя едва ли не во всех сферах – был в составе роты Почетного караула, командовал составом дефиле, участвовал в соревнованиях, писал научную работу. Когда закончил училище с красным дипломом, мне предложили выбрать любой город и часть, - уточняет военный. – Я распределился в Екатеринбург, но сперва для меня не нашли должности и направили в Челябинскую область. Перед отъездом на меня вышел командир разведроты – у них как раз появилась вакансия. Он спросил: «Хочешь служить в разведке?» Конечно, хочу! Я об этом мечтал с самого начала. Он ответил: «Ты мне подходишь, я тебя заберу».

«Родным сказал, что уехал в Казахстан»
Накануне Нового года молодой лейтенант отправился на учения. На фоне все более «горячих» новостей Владислав и его сослуживцы могли лишь догадываться о предстоящих событиях.
– У нас не было никакой конкретики – только разговоры и догадки. Тревожные новости в СМИ волновали моих близких, и для их спокойствия я сказал, что поехал на учения в Казахстан, - вспоминает офицер. – Но перед заходом на Украину я осознавал возможные последствия, поэтому предупредил одного из близких людей. Первые пару недель у нас не было связи. А, когда я позвонил родным, они уже знали про мою командировку. На меня обрушился шквал эмоций и вопросов – что, где, как? Времени на разговоры особо не было, поэтому я просто успокоил родных. Следующие три недели я вновь не выходил на связь.
Учебные бои сменились настоящими, и привыкать к новой реальности военным пришлось очень быстро. Сложнее всего, признает волгоградец, было свыкнуться с постоянными разрывами снарядов.
– Я видел разные примеры и осознавал, что каждая минута может оказаться последней. Может быть легче, а может и хуже. У каждого своя судьба, - рассуждает участник СВО. – Три месяца мне очень везло, и я понимал, что вот-вот что-то случится. Вскоре наступит этот час, этот день. Когда ты находишься на переднем крае, вероятность такого исхода очень высока.
«Все видел, но не мог говорить и дышать»
22 мая. Штурмовой отряд, в котором находился Владислав Фролов, подходил к одному из городов в ДНР. Подняв квадрокоптер, военные заметили движущиеся цели – в лесопосадке их ждала засада.
– Мне передали информацию по радиостанции, и я дал команду поразить эту точку. Два выстрела из танка, и колонна двинулась вперед. Однако вскоре в мой БТР прилетел выстрел. Броня осталась цела, но отлетевший осколок ранил в голову наводчика, - молодой командир в деталях рассказывает о своем самом тяжелом боевом выходе. – После этого мы зашли на первую улицу города, перешли в оборону и начали зачистку улиц. Наводчик был тяжелым, и я решил вывести его. Терять время было нельзя, и я сам повез его до машины эвакуации. На выезде я обстрелял из автомата те кусты, в которых мы заметили движение. А дальше выгрузили наводчика и стали возвращаться назад. Кусты были слева от меня, и стрелять по ним через бойницу было невозможно. Дал команду на огонь левому десанту, но вести огонь наперед они тоже не могли.
Молодой лейтенант решил вылезти из бронетранспортера и кинуть в заросли гранату. Именно в этот момент боевая машина вновь стала мишенью для гранотометчика.
– Удар пришелся по кормовой части. Я был далеко от этого места, но так как сидел на броне, меня контузило вместе с десантом. От взрыва немного парализовало – я только видел происходящее, но не мог говорить, дышать, двигаться. Когда упал обратно в машину, мой водитель спрашивал, что делать дальше. Увидев, что я без сознания, он начал приводить меня в чувство ударами в грудь. Я немного отошел и дал повторную команду на продвижение вперед.

Буквально через несколько секунд БТР вздрогнул от третьего выстрела. Владислав Фролов до сих пор помнит разрыв, вспыхнувшее пламя и дым, окутавший их бронетранспортер.
– Кумулятивная струя РПГ пробила броню, и осколки поразили водителя. Мне большой осколок залетел под подмышку и пробил легкое. После этого кумулятивная струя ударила мне в заднюю плиту бронежилета, перенаправившись вниз и вправо, - в обстоятельном рассказе почти нет места эмоциям. – Подо мной произошел разрыв, сильно поразивший правую и левую ногу - левую, слава богу, собрали. У меня были разорваны мягкие ткани на ягодицах, от большой температуры на спине остался ожог. Помню, что водитель повернулся ко мне: его голову посекло осколками, и от того лицо было полностью залито кровью. Он кричал, спрашивал, что делать дальше. Я вновь дал команду на продвижение вперед, чтобы уехать к своим. Он молодец, не растерялся и на адреналине надавил на газ. Мы заехали в первый попавшийся двор и врезались в дом.
Тяжело раненого командира вытащили из машины. Еще оставаясь в сознании, он попросил о срочной эвакуации и, несмотря на сильные боли, продолжил давать указания – в кустах, откуда в их БТР прилетела серия выстрелов, все еще оставались украинские военные…
«Услышал, что мы на месте, и отключился»
Дорога до полевого военного госпиталя растянулась на несколько часов. Пережив тяжелую эвакуацию, Владислав потерял сознание лишь после фразы: «Мы на месте».
– Сначала меня везли на БТР, потом перегрузили в другой бронетранспортер. Довезли до полкового медпункта, где мне промыли раны, разрезали одежду, сделали перевязку, - уточняет военный. – А после загрузили в медицинский автомобиль и отправили в полевой военный госпиталь. Мы ехали три с половиной или даже четыре часа. Каждые полчаса я спрашивал, сколько осталось, и после каждого ответа мне становилось все хуже и хуже ( Смеется – Прим.). После фразы: «Мы на месте» я «отключился». Включился, увидел какую-то стенку. Включился вновь и заметил лопасти вертолета – значит, меня эвакуировали на нем. В следующий раз я проснулся уже в белгородском госпитале. Весь в трубках, катетерах, масках.
В разговоре с волгоградцем врач белгородской больницы честно рассказал о его травмах– прострелено легкое, ранена брюшная полость, частично ампутирована правая нога. В тот же день участнику военной спецоперации предложили позвонить близким. Однако сообщать родным такие новости Владислав не спешил.
– Я хотел прийти в себя и уже потом позвонить родственникам. Но, видимо, информация с Украины дошла быстрее. Мои близкие узнали о ранении и на третий день, когда я как раз хотел позвонить им, ко мне приехала мама, – говорит Владислав Фролов. – Первое время она была со мной и во всем мне помогала. А после ее сменяли отец, моя невеста, бабушка, тетя. Все это время они поддерживали меня морально и духовно. Откликнулись и другие люди. Все знакомые родственников и мои знакомые помогали кто чем мог – и словом, и делом. Мама тоже была в шоке, у нее буквально не смолкал телефон. Люди писали десятки сообщений, предлагали пожить в их квартирах в Москве. Причем, не один раз. Мне в госпиталь привозили продукты и необходимые средства для реабилитации. Слова поддержки я слышу до сих пор. Если честно, даже немного устал от этого. Каждый пытается пожалеть меня, сказать что-то ободряющее. А я ведь уже восстановился и физически, и морально, и духовно. Я уже не чувствую себя нуждающимся. Но добрые человеческие сердца считают, что так нужно.

Жизнь в больничных стенах стала еще одним испытанием для раненого офицера. Своим спасением лейтенант называет книги, фильмы и обучающие программы.
– В военном госпитале имени Вишневского меня приняли как дома. Меня до сих пор встречают там с теплом – после отпусков, курсов реабилитации, – делится эмоциями Владислав. – И я очень благодарен врачам и всему медицинскому персоналу, который вел меня практически целый год. Правда, находиться в больнице было непросто – особенно, когда я начал реабилитироваться и физически, и психологически. Спасался всем, чем мог – читал книги, смотрел все известные фильмы и сериалы. В молодости я совсем не включал телевизор и фильмы в интернете, а за эти месяцы наверстал упущенное… Чтобы не деградировать и чем-то заниматься, я даже прошел несколько бесплатных микрообучений и бизнес-тренингов, начал осваивать бухгалтерию..
«До героя, наверное, не дослужился»
После очередной операции Владиславу прописали месяц постельного режима. Но, устав от размеренности и тягучести больничной жизни, парень буквально нырнул в бурлящий поток дел и событий.
– Еще в госпитале мне предложили выбрать город, в котором я продолжу службу. Сначала я хотел вернуться в свою часть, но после остановил выбор на Москве – много друзей и знакомых, много возможностей для самореализации. Да и к дому поближе, – продолжает офицер. – Недавно я сдал дела и должность на прежнем месте службы, приехал на новое и встретился со своим руководством. Мне сказали не торопиться и окончательно выздороветь. Но я уже очень хочу работать. Безумно хочу! Мне прописали месяц постельного режима, но я еще ни дня не пролежал дома. За год накопилось слишком много дел ( Смеется – Прим.)
Спустя полтора года Владислав Фролов наконец оказался в родном городе. Всего нескольких минут парню хватило для того, чтобы понять – он дома!
– Будто ничего и не менялось. Дом – есть дом, и ты всегда его чувствуешь. Оказываясь на родной улице, в своем родном городе, я ощущаю себя дома. В любое время дня и ночи, – признается Влад.
К слову, дома о молодом военном говорят не только его друзья и знакомые. В родной школе о боевом выходе Владислава Фролова, награжденного медалью за боевые отличия и орденом Мужества, рассказывают на уроках. Правда, такое внимание вызывает у офицера только смущение.
– Героем я себя в любом случае не назову, – рассуждает парень. – На мой взгляд, героем можно считать любого из тех, кто находится там и защищает интересы нашей страны. А я до героя, наверное, не дослужился. Меня часто спрашивают о тех событиях. Если честно, вспоминать о них не хочется – каждый раз я будто переживаю все заново. А какому человеку захочется постоянно прокручивать негатив? Напротив, хочется забыть о нем насовсем и удалить из жизни любые напоминания. Надеюсь, что я не буду вспоминать это на протяжении всей жизни.

В свои 23 года Владислав удивляет поистине мудрым и философским отношением к жизни. По мнению парня, его юношеские представления о мире изменили не только боевые действия, но и работа в сугубо мужском коллективе.
– По возвращению оттуда ты очень взрослеешь: меняются жизненные цели, мировоззрение и само отношение к жизни. Ты начинаешь ценить то, что не ценил раньше. И я говорю не только об отношениях с родственниками и друзьями, но даже о таких простых мелочах жизни, как горячая вода, ванная и нормальный туалет, домашняя еда, – отвечает участник СВО. – Думаю, моя судьба была так предначертана, и я был подготовлен к произошедшим событиям. Может быть, поэтому я принимаю их проще.
Виктория Чумакова
Фото: личный архив Влада Фролова, Павел Мирошкин / ИА «Высота 102»
29 января в Советском районе Волгограда прошла торжественная церемония открытия новой дороги. Современная четырёхполосная проезжая часть протяжённостью 1,5 км соединила стремительно развивающийся микрорайон «Долина» с Университетским проспектом. Кроме того, по...
«Моя милая, сегодня первый день Нового года. Что он нам принесет? Помимо победы хочется, чтобы он нам принес счастья, такого долгожданного и желанного. Хочется верить и в то, и в...
Три обыска с участием сотрудников ОП №6 со срезанием болгаркой двери, насильственная доставка в полицию с больничной койки, угрозы отправить в психушку и «вишенка на торте» - заключение в СИЗО....
Долгие годы о гибели знаменитого генерала Глазкова, участника уличных боев в Сталинграде, было известно совсем немного. Кто бы мог подумать, что выстроить все события трагических дней в один ряд поможет...
Котовский районный суд Волгоградской области вынес приговор Тамаре Сидоровой – бывшему главному редактору районной газеты «Маяк», которая обвинялась в получении взятки в крупном размере от саратовского олигарха Виктора Качуровского. Как...
Вот и закончились 12-дневные праздничные дни, и сегодня, 12 января, многим волгоградцам придется вспоминать уже забытый рабочий график – рано вставать, отвозить детей в детсады и школы, ну и ностальгировать...
В Волгоградской области вечером 8 января на федеральной трассе Р-22 «Каспий» в результате столкновения трех автомобилей погибли семь человек. ИА «Высота 102» собрало всю информацию о смертельном происшествии, известную к этому часу. ...
В Рождественскую ночь волгоградские храмы наполнились тысячью прихожан. На богослужение, когда звенящий от тишины ночной воздух разрезает радостный возглас «С Рождеством», горожане приходили целыми семьями. Как верующие волгоградцы встретили один...
Волгоградскую область 1 января потрясло происшествие в Киквидзенском районе. Как сообщало ИА «Высота 102», в селе Завязка в новогоднюю ночь пропал 15-летний мальчик. Затем стало известно о том, что подросток погиб,...
В Волгоградской области 22 декабря замгубернатора Евгений Харичкин подписал постановление, устанавливающее запрет на продажу и использование пиротехники в новогоднюю ночь. Кроме того, на оперативном совещании в понедельник глава региона Андрей...
Жителя села Кайсацкое Палласовского района Волгоградской области Ермека Туралиева его земляки называют не иначе, как героем. 13 декабря, когда на регион обрушился страшной силы снежный буран, на трассе Палласовка-Кайсацкое застряли...
Пошел уже пятый день, как в волгоградском конном клубе «У озера» спасают пострадавших от рук живодера лошадей. Корреспонденты ИА «Высота 102» сегодня, 10 декабря, побывали в уютном местечке около озера...
В Волгограде разворачивается очередная громкая криминальная история с участием Алексея Ульянова, позиционирующего себя как общественника и блогера. Почему-то не удивительно, что произошедшие события оказались связаны с другим, не менее громким...
Из года в год волгоградские поисковики поднимают из земли останки бойцов, погибших в тяжелых сражениях на подступах к Сталинграду. Даже в маленьких захоронениях, по своим размерам больше напоминающих глубокие воронки,...
Год назад жизнь 11 собственников домов, построенных в Среднеахтубинском районе Волгоградской области, неожиданно превратилась в кошмар. Законопослушные граждане, которые приобрели землю в строгом соответствии с законом и построили на ней...