Спорный вопрос по определению органа контроля за деятельностью КМЗ решился в пользу мэрии.
Отметим, депутат Федор Литвиненко предложил коллегам провести финальное голосование - за принятие документа в целом, с учетом всех имеющихся поправок - в открытом режиме, от чего большинство депутатов благополучно отказались. Кульминацией разыгравшейся в стенах гордумы «драмы» стала фраза Ирины Соловьевой, адресованная вице-мэру Волгограда Сергею Соколову. «Вам нужно прекратить заниматься тем, чем вы занимаетесь в перерывах - оказывать давление на депутатов. Депутатский корпус выполняет свои полномочия и работает в пользу населения. Тот беспредел, мягко говоря, который здесь существует, чересчур очевиден», - заявила народный избранник. На услышанное Соколов не нашел ничего ответить. Затем спикер объявила итоговое голосование, исход которого уже был всем очевиден.
Показательно, что депутатский корпус не принял к сведению даже аргументы городской прокуратуры. Даже Ирина Карева отметила, что не помнит, когда Феликс Читлов выступал столь продолжительно. Зампрокурора обратил внимание депутатов на возможные перспективы работы комитета финансового контроля в качестве органа, проверяющего детальность КМЗ. «В вопросе контроля за соблюдением ФЗ-94 о государственных и муниципальных закупках подход комитета финансового контроля глубоко формален. По закону, этот орган обладает правом возбуждения административные производства. Будет ли он это делать – вопрос. Также формально он обладает полномочиями обращения в суд, но воспользуется ли ими в реальности – тоже не факт. Доказательством может служить такой пример. В минувшем году по итогам проверки комитетом финансового контроля деятельности одного из МУ ЖКХ мы выявили, по сути, факты хищения, после чего было возбуждено уголовное дело. Комитет данные нарушения тоже зафиксировал, однако никаких действий не предпринял. Поэтому мы предполагаем, что примерно такая же реакция на нарушения будет и тогда, когда данное структурное подразделение мэрии займется контролем КМЗ», - отметил зампрокурора. Главным козырем защитника проекта решения Сергея Соколова было то обстоятельство, что аналогичная система работает и в областной администрации. Однако депутат Вознесенская указала первому вице-мэру на то, что региональным властям, в отличие от муниципальных, ФЗ-94 не запрещает иметь в своей структуре орган, контролирующий госзакупки.