Волгоградский областной суд сегодня, 26 марта, признал законным приговор Центрального районного суда Волгограда в отношении скандально известного мебельщика-кидалы Романа Бородавко, которого, к слову, осудила та же судья, что и Арсена Мелконяна.
Решение Виктории Федоренко вышестоящая инстанция признала вынесенным с соблюдением всех положенных норм закона. При этом сам фигурант дела, а также его адвокат Ольга Забелова, которая была против присутствия корреспондентов V102.RU в зале судебного заседания и просила суд выгнать журналистов, категорически были с этим не согласны. Помимо этого адвокат запретила ее фотографировать, несмотря на разрешение суда вести съемку.
В процессе Ольга Забелова настаивала на том, что на ее подзащитного началась травля после публикаций СМИ, причем якобы ИА «Высота 102» недостоверно освещало похождения Бородавко и суд над ним.
В заседании также участвовали двое потерпевших, которые были против всех ходатайств адвоката осужденного. В частности, Алексей Горохов заявил, что все предоставленные договоры и акты, призванные подтвердить легальную деятельность фигуранта дела, не более чем «филькина грамота».
— Умысел здесь чистый, потому что фирма постоянно меняла названия и адреса. Все это происходило в течение короткого периода времени. Когда мы выиграли суд в гражданском порядке, компания уже называлась по-другому, — заявил волгоградец.
Его полностью поддержала мать еще одного обманутого волгоградца, которая присутствовала на процессе, заявившая, что «мошеннические действия тут конкретные и в советское время за это наказывали по полной».
Адвокат Бородавко Ольга Забелова настаивала на том, что ее доверителя подвергли преследованию в Сети и реальным угрозам сами потерпевшие:
— Да были проблемы, некие недоговоренности, нарушения сроков, но вместо того, чтобы решать эти вопросы, они пошли в СМИ, угрожали расправой семье Бородавко, приходили в офис. Группа потерпевших устроила такое, что мой подзащитный даже не смог вести нормально свою деятельность. Здесь также имеются недоработки у органов предварительного следствия и не доказан умысел. В связи с чем, мы просим возвратить дело прокурору.
При этом адвокат просила оправдать своего клиента либо назначить наказание, не связанное с лишением свободы.
Бородавко в свое оправдание посредством видео-конференц-связи доказывал суду, что все происходящее с ним является чудовищной ошибкой и стечением обстоятельств. На самом деле он хотел выполнить все обязательства перед своими клиентами, но волна негатива в СМИ, а конкретно на «Высоте 102» не позволила ему наладить конструктивный диалог с потерпевшими по делу. Помешал горе-мебельщику и локдаун, введенный в период пандемии COVID-19.
— На самом деле изготавливать мебель невозможно в одиночку. Да, я занимался этим как предприниматель, на меня были зарегистрированы документы, но моя основная задача заключалась в рекламировании бренда и контроле за другими сотрудниками, в том числе дизайнерами и замерщиками. Ситуации были разные, присутствовал человеческий фактор. Где-то задержки какие-то, ошибались или ломали что-то, задерживали. Я не хочу сейчас об этом обширно говорить, — заявил из СИЗО фигурант дела.
Бородавко настаивал, что зачастую заказчики сами отказывались от уже готовой мебели и врали на судебных процессах. Примечательно, что на оглашении апелляционного определения мебельщик всячески пытался спрятать свое лицо от фотокорреспондента информагентства, хотя до этого утверждал, что никого и ничего не боится, а от клиентов никогда не скрывался.
— Вот 45 минут говорил Бородавко. Оказывается, что все 32 человека, кто проходил по делу как потерпевшие, вместе собрались и оболгали святого бизнесмена. То есть пенсионеры, ветераны, матери-одиночки, больные онкологией — мы все оказались гадами. Я считаю, что нужно оставить без изменения решение Центрального суда, — заявил Алексей Горохов.
Коснулся Горохов и Романа Белёва, пояснив, что тот работал вместе с Бородавко, но сумел каким-то образом избежать ответственности:
— На него Бородавко и переоформил все. Почему он фирму-то и переименовал. В течение года штамповал эти организации. Знаю, что Бородавко переезжал с трех адресов. Был офис на Чуйкова, на Соколова, потом они перебрались в офисное здание напротив остановки «Белый Аист».
Напомним, что областной суд в Волгограде проигнорировал мольбы мебельщика-кидалы Бородавко. Бизнесмен так и не смог оспорить свой пятилетний срок. По версии следствия, предприниматель похитил 2,5 миллиона рублей у 32 потерпевших под видом предоставления услуг.
Фото: Павел Мирошкин ИА «Высота 102»