В Волгограде с 20 мая стартовал второй этап реконструкции линии скоростного трамвая. Проект реализуется благодаря инвестпрограмме АО «Электротранспорт Плюс» (дочернее предприятие АО «Волгоградоблэлектро) по реновации инфраструктуры и трамвайного парка города-героя.
Гендиректор компании-инвестора Антон Баранов в интервью V102.RU поделился планами на ударную пятилетку, затронул тему продления линии СТ на север и юг Волгограда, тарифной политики, а также ответил на вопросы читателей информагентства.
О стартовавшей реновации линии СТ
По словам гендиректора компании-инвестора, основную часть работ в границах начавшейся 20 мая реконструкции линий скоростного трамвая, планируют завершить к осени 2023 года. Стоимость контракта составляет 2 274 129 650 рублей.
Подрядчик полностью демонтирует старое полотно, прослужившее более 30 лет. Взамен обязуется уложить новые бесшовные рельсы, что позволит снизить шум и вибрацию в салоне трамвая, а также увеличить скорость подвижного состава.
Будут установлены новые остановочные павильоны из стекла и металла, а по пути следования СТ вплоть до остановки ТРК «Европа Сити Молл» инвестпроектом предусмотрен ремонт переездов с применением резинокордовых настилов, которые отлично себя зарекомендовали в других крупных городах. Единственный участок, где будут применяться железобетонные плиты — переезд на остановке «Мамаев курган».
С осени после завершения основных работ реконструкция перейдет в другой формат. Подрядчик будет работать только в ночные смены, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров и не мешать работе общественного транспорта.
О продлении трамвайной ветки на север и тарифах
Баранов подчеркнул, что сейчас ведется проектирование будущей ветки скоростного трамвая, которая протянется до микрорайона Нижний Тракторный. Строительство полотна до улицы Михайлова стартует в начале 2024-го и продлится до конца года. Возведенный с нуля отрезок составит около 2,5 километра. Окончательная цена проекта станет известна только после составления проектно-сметной документации, но, как уточнил Антон Баранов, исходя из опыта, цена контракта может составить около миллиарда рублей.
У многих волгоградцев возник справедливый вопрос: «Если увеличится протяженность маршрута, то в скором времени стоит ожидать и увеличения цены проезда?»
— Нет, стоимость проезда для пассажиров не изменится. В полномочия инвестора не входит увеличение тарифа. Этим занимаются городские власти. По нашей информации, никакого увеличения не планируется, — заверил горожан гендиректор АО «Электротранспорт Плюс».
О третьей очереди скоростного трамвая
Гендиректор компании-концессионера пояснил, что в рамках заключенного инвестсоглашения третья очередь СТ, предусматривающая продление линий до Волгоградского госуниверситета, не входит.
— Вопрос о целесообразности проекта должна поднимать администрация Волгограда. Технически возможно все, вопрос, сколько это будет стоить. Возможно, это действительно дорогостоящий проект. Тем более, если смотреть, что левая сторона движения скоростного трамвая в тот момент будет закрыта промзоной.
О перспективах трамвайного парка
Антон Баранов признался, что сам, довольно часто пользуется трамваями и отметил, что в 2024 году трамвайный парк будет обновлен на 70%.
— Новый подвижной состав будет оснащен мультимедиа, видеонаблюдением, климатической установкой, usb-разъемами для зарядки гаджетов. Все вагоны низкопольные, а это значит, что пользоваться транспортом с комфортом смогут все категории граждан. Новые вагоны по новым рельсам будут ездить быстрее и тише, — рассказал Антон Баранов.
Он уточнил, что новые трамваи, которые в начале 2024 года должны поступить на баланс, пустят в первую очередь на линии СТ, так как там наблюдается самый большой пассажиропоток. Затем трамваи будут обновлять на ответвлениях в Советском, Ворошиловском и Дзержинском районах.
О настоящем и будущем волгоградской подземки
Руководитель компании-инвестора рассказал, каким он видит развитие транспорта в Волгограде через пять лет и что делается на подземных станциях уже сегодня.
— Планируем заменить эскалаторы на подземных станциях скоростного трамвая «Площадь Ленина» и «Комсомольская». Да, ранее был назначен аукцион на 36 миллионов, который пришлось отменить из-за необходимости уточнения технического задания, — пояснил Баранов. — Эскалаторы, которые сейчас установлены, уже не выпускаются, если мне не изменяет память, около 40 лет. В связи с этим возникают дополнительные вопросы по монтажу новых систем, в том числе, касающиеся размеров.
Со слов Баранова, закупку планируется провести в ближайшее время.
— Работы по проектированию начнутся уже в июне этого года. Появится эскалатор, по аналогии с тем, который установлен на станции «Пионерской». Работы планируем завершить в первом квартале 2024 года.
Гендиректор АО «Электротранспорт Плюс» подчеркнул, что в планах — привести в порядок линию скоростного трамвая и визитную карточку Волгограда — станции «Комсомольская» и «Площадь Ленина». Антон Баранов признался, что не сомневается в успехе поставленных перед компанией целей и через пять лет «трамвай у нас будет современный, комфортный и скоростной».
Видео: Алексей Костяков ИА «Высота 102»

Жителя села Кайсацкое Палласовского района Волгоградской области Ермека Туралиева его земляки называют не иначе, как героем. 13 декабря, когда на регион обрушился страшной силы снежный буран, на трассе Палласовка-Кайсацкое застряли...
Пошел уже пятый день, как в волгоградском конном клубе «У озера» спасают пострадавших от рук живодера лошадей. Корреспонденты ИА «Высота 102» сегодня, 10 декабря, побывали в уютном местечке около озера...
В Волгограде разворачивается очередная громкая криминальная история с участием Алексея Ульянова, позиционирующего себя как общественника и блогера. Почему-то не удивительно, что произошедшие события оказались связаны с другим, не менее громким...
Из года в год волгоградские поисковики поднимают из земли останки бойцов, погибших в тяжелых сражениях на подступах к Сталинграду. Даже в маленьких захоронениях, по своим размерам больше напоминающих глубокие воронки,...
Год назад жизнь 11 собственников домов, построенных в Среднеахтубинском районе Волгоградской области, неожиданно превратилась в кошмар. Законопослушные граждане, которые приобрели землю в строгом соответствии с законом и построили на ней...
Из-за новых схем мошенничества волгоградцы опасаются сделок на вторичном рынке жилья. Отработанный сценарий с аннулированием договора и возвращением квартиры ее первоначальному владельцу, получивший негласное название «эффект Долиной», обрел поистине впечатляющие...
27 ноября в Волгограде в Триумфальном зале музея-панорамы «Сталинградская битва» состоялась торжественная церемония вручения наград. Ордена и медали были переданы 11 ветеранам специальной военной операции по защите Донбасса.
В мероприятии...
В Клетском районе Волгоградской области жители станицы Кременской внезапно оказались в эпицентре майнинг-скандала. На территории населённого пункта коммерсанты возводят одну из крупнейших в регионе ферм для добычи криптовалюты с использованием газовой...
58 лет назад, осенью 1967 года, в Волгограде открылся один из самых значимых памятников Великой Отечественной войны. Мамаев курган – больше, чем мемориальный комплекс. Это священное место для всей России,...
В Волгограде по итогам историко-культурной экспертизы три знаменитых мозаичных панно признали объектами культурного наследия. Среди них – две уникальные работы художника Михаила Пышты в здании Центрального рынка. Долгие годы они...
Знаете ли вы, что в довоенном Сталинграде было собственное метро? Правда, горожан в нем называли не пассажирами, а гостями. Мы о подземном кафе на Центральной набережной, которое удивляло посетителей и...
Из-за перебоев в работе мобильного интернета вопрос оплаты парковок в Волгограде не теряет своей остроты. Можно ли погасить долг наличными? Кто из горожан может рассчитывать на льготы? И стоит ли...
Сегодня, 31 октября, в преддверии Дня народного единства губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров наградил за заслуги жителей региона. Как рассказали в пресс-службе администрации области, торжественное мероприятие прошло в Зале Воинской...
В Советском районе Волгограда жителей печально известного общежития чулочно-трикотажной фабрики им. Крупской вновь преследуют несчастья. Несмотря на обещанный чиновниками капитальный ремонт и выделенные в экстренном порядке на эти цели миллионы,...
Юлии К. всего 32 года. К этому возрасту женщина, ранее проживавшая в Кировском районе Волгограда, успела обзавестись четырьмя детьми. Первого ребенка волгоградка родила от одного мужчины, еще двоих – от...