Разговор начался с темы о великом военначальнике, с которым связала его судьба, и связь эта, как он говорит, продолжается: генерал живет в его сердце и будет жить до конца дней. Поэтому непонятно Олегу Львовичу Бурковскому, почему вдруг вместо музея на Чуйкова, 53 оказался спортивный центр и кому так помешал прославленный генерал? Для него это очень болезненный вопрос, потому что именно Родимцев определил его, 14-летнего сталинградского мальчишку, сыном полка в свою дивизию.
В горящем Сталинграде Олег остался с бабушкой: отец, военный летчик, ушел на фронт. Он погибнет под Берлином за 2 недели до окончания войны. Мама-хирург эвакуировалась с госпиталем, она пройдет дорогами войны до победного дня.
После очередной бомбежки бабушка заживо оказалась под завалами и спасти ее было некому. Олег возил раненых со своим другом к переправе, но вскоре и дружок погиб от взрыва. Его заприметил лейтенант Иван Сугак и привел к комдиву: «Этот паренек перевез к переправе не один десяток раненых. Отвечаю за него головой. Нельзя ли определить его к вам сыном полка? Родимцев сказал: «Определяй, он стоящий».
Свои боевые задания, которые получал от командиров, помогая разведчикам, Олег Львович называет происшествиями, за которые получал благодарности, а вскоре и первую, в 15 лет награду - медаль «За отвагу». Был смелым и отчаянным. Несколько раз был ранен. Лечился в госпитале. Снова воевал. Когда ранило осколком в голову, его чуть не похоронили в братской могиле… Но он выжил и верит, что и сегодня еще поживет, так как не все еще успел сделать.
Недавно Бурковского посетил губернатор Сергей Боженов, привез подарки и книгу «Битва, изменившая мир», в которой опубликованы воспоминания ветеранов. Глава региона понравился фронтовику. Но говорит, что самым лучшим подарком для него была бы память о прославленном генерале, возрождение музея его имени на улице Чуйкова, который почему-то решили "похоронить", а вместе с ним и память о 10-тысячной дивизии, которая половину своего состава потеряла именно в этих боях. Ветеран поверил, что губернатор Боженов, как и обещал, разберется в ситуации. Он верит, что в Волгограде обязательно появится памятник прославленному человеку. Как в Оренбургской области, где он родился, и в самом Оренбурге, где его земляки до сих пор преклоняются перед его подвигами. "Ведь и сам губернатор постоянно говорит, что память священна, поэтому разве у нас может быть иначе?", - спрашивает и одновременно заключает Олег Бурковский.