Главный редактор ИА «Высота 102» Александр Осипов: «С принятием Устава Волгоградская облдума теряет смысл и становится карманной»

Аналитика 20.02.2012 17:19
0
20.02.2012 17:19

Главный редактор ИА «Высота 102» Александр Осипов: «С принятием Устава Волгоградская облдума теряет смысл и становится карманной»

Версия для тех у кого не установлен Adobe Flash:

 

Программа «Особое мнение» с главным редактором ИА «Высота 102» Александром Осиповым. Эфир от 17.02.2012

Журналист Марина Клинкова: Поговорим сегодня о создании правительства. В прошлое уйдет понятие «адмнистрация Волгоградской области». Такая практика работы существует уже в 65 регионах страны. Буквально в конце марта, начале апреля этого года мы пополним этот список. Александр Владимирович, как вы думаете, почему возник вопрос по созданию такой формы работы власти Волгоградской области? Какие-то предпосылки были давно, но как то явно через СМИ наши власти не объяснялись…
- Вопрос специфический. Обсуждать его всенародно как-то не принято ввиду того, наверное, что у нас вообще отсутствует практика обсуждения с населением таких структурных политических вопросов по схеме управления. По большому счету населению все равно, как  выглядит система управления, если она эффективно работает. Поэтому как это будет называться - правительство или администрация, горком или исполком неважно. Населению важно, чтобы оно получало в достаточной мере услуги и было защищено от произвола. Поэтому общественного обсуждения не было.
- У нас сейчас внедряется постепенно практика публичных слушаний. Почему бы по этому поводу не провести слушания?
- Практика публичных слушаний не эффективна. Они проводятся как правило спонтанно и изначально заточены на результат. Публичные слушания, к сожалению, интересуют старшее поколение, даже людей уже глубокого пенсионного возраста. А должны присутствовать все слои населения.
- А есть взаимосвязь между приходом нового губернатора и созданием правительства?
- Разумеется. Хотя проект внесения изменений в устав региона был подготовлен еще шесть лет назад. Все время его принятие откладывалось. Многие наблюдатели говорили, что будут увеличены затраты на аппарат администрации. Губернатором Максютой этот вопрос откладывался. При Бровко обсуждалось, но не было принято, потому что он настаивал на своей версии, которая предполагала минимизацию контроля правительства областной думой. В данном случае то, что произошло - это следствие стремительного прихода в администрацию региона Боженова, которого Москва прислала на должность  антикризисного управляющего.
Если говорить о вопросе правительства, я бы отметил два момента. Идея консолидации политических сил, озвученная Боженовым, зачастую подменяется идеологами губернаторского лагеря на некую монополизацию власти. Поэтому радоваться тому, что произошло, рано. Ведь показатель любого  эффективного органа управления не может сразу проявиться. Я хочу сказать о другом. Нынешняя политическая реальность такова, что областной парламент абсолютно теряет смысл и становится карманным. Я достаточно жестко прогнозирую ситуацию. Депутаты отказались от самостоятельности в принятии решений в пользу сиюминутного политического лавирования. Фактически депутаты потеряли власть и заложили мину замедленного действия под все политические процессы. Я не рассуждаю о том, насколько хорош или эффективен губернатор Боженов. Я говорю, что фактически голосование по правительству - это продолжение процедуры сдачи позиций областной думой перед исполнительной властью. Формальным поводом для всех была ликвидация конфронтации или борьбы элит, как это часто звучит в СМИ.
Боженов – политик авторитарного типа. Это хорошо в случае кризиса. Сразу оценить его эффективность  невозможно. Но негативные последствия создаваемой монополии власти могут быть необратимыми. Потом уже сделать будет уже ничего нельзя. И депутаты будут статистами на празднике политической жизни.
- Я хочу вам немного возразить по поводу монополии. Суть изменений заключается в реорганизации администрации, подконтрольной только губернатору в правительство, председатель которого будет назначаться именно областной думой. Таким образом, полномочия думы расширяются.
- Марина, вы ошибаетесь и,  наверное, прочитали не до конца новую редакцию Устава Волгоградской области. Согласно статье 30 этого документа в случае трехкратного отклонения думой предложенной губернатором кандидатуры спикера правительства, глава региона назначит его самостоятельно. Понимаете? Глава региона не подает в отставку, а все равно назначает председателя правительства! Если депутаты не хотят этого председателя правительства, то есть, выражают свое недоверие главе исполнительной власти. Но в нашем случае получается абсурд. При выносе недоверия депутатами главе региона и его кандидатуре губернатор все равно назначает того, кого хочет.  
- А вам не кажется, что у нас не будет трехкратного отклонения кандидатуры?
- Не в этом дело. Областная дума должна иметь право согласовывать представленные губернатором кандидатуры всех ключевых фигур высшего исполнительного органа власти. Это было раньше в прежнем варианте проекта устава. Тогда депутаты хотели согласовывать всех замов. То есть, какой-то фильтр был. Сейчас этого нет. Только председатель правительства. Второй момент. Зачем тогда вообще председатель правительства, если он заместитель главы региона? Каков его функционал? Какая инновация в том, что он будет глава правительства? Что он будет такое делать, чего не сможет делать губернатор? Зачем вообще такой хоровод нужен? Контрольные функции думы утрачиваются с принятием этого документа. Дума перестает быть думой. Депутаты больше ничего не решают. Парламент становится консультационным органом.  Все остальное вносится губернатором, продавливается им.
- Но избежать этой монополизации как-то можно?
- Уже нельзя. Единогласное голосование 32 депутатов в срочном порядке за утверждение Боженова второго февраля практически отрезало депутатам  надежду на то, что они будут нормальным законодательным органом. Сейчас они становятся представительным органом. Как вообще можно было принять устав в два слушания за один день без обсуждения? Такого быть не может! Хоть какое-то сомнение должно было быть! Желание быстро консолидироваться и устранить противоречия сыграет с депутатами злую шутку.
- А вот увольнение почти 1000 чиновников повлечет существенную экономию бюджетных денег?
- Нельзя уволить тысячу человек. Они вернутся. Не все те же, но вернутся. Я вам напомню. Анатолий Бровко тоже говорил, что он будет сокращать аппарат администрации, а он увеличился на 50 или 60 человек. С созданием правительства аппарат все равно увеличится,  и возрастут траты на его содержание. Оптимизации не будет. Ее не может быть при увеличении функционала. В лучшем случае сократят уборщиц и наберут новых через некоторое время. Но это все частности. Я говорю о базовом принципе политического устройства региона, который сейчас закладывается с прицелом на монополизацию власти. Я опять же не хочу говорить, что Боженов – плохой администратор. Вполне возможно,  он будет хорош. Но как таковой парламент перестает существовать.

 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
03.04.2020 09:20
03.04.2020 09:20
0
31.03.2020 16:39
31.03.2020 16:39
0
28.03.2020 18:34
28.03.2020 18:34
0
26.03.2020 08:29
26.03.2020 08:29
0
25.03.2020 08:55
25.03.2020 08:55
0
18.03.2020 15:46
18.03.2020 15:46
0
18.03.2020 10:03
18.03.2020 10:03
0
17.03.2020 17:47
17.03.2020 17:47
0
16.03.2020 12:59
16.03.2020 12:59
0
12.03.2020 12:31
12.03.2020 12:31
0
10.03.2020 14:34
10.03.2020 14:34
0
10.03.2020 10:37
10.03.2020 10:37
0
08.03.2020 17:22
08.03.2020 17:22
0
06.03.2020 20:36
06.03.2020 20:36
0
04.03.2020 12:16
04.03.2020 12:16
0