Экономика
15.10.2019 15:10
0
15.10.2019 15:10
На форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 2019 банк «Открытие» провел презентацию Единого Фронтального Решения (ЕФР) — новой системы обслуживания розничных клиентов банка.
«За год работы над проектом удалось не только создать с нуля и запустить в эксплуатацию новую систему для клиентов розничного бизнеса, но и создать новую платформу для дальнейшей разработки», — сообщил член правления, руководитель IT-блока банка «Открытие» Сергей Русанов.
Основная цель ЕФР, как сообщила ИА «Высота 102» пресс-служба банка – обеспечить единый интерфейс для обслуживания клиентов. В результате сократилось время обучения сотрудников и упростился процесс работы, что позволило увеличить скорость обслуживания клиентов. Все это улучшает пользовательский опыт и удовлетворенность клиентов от взаимодействия с банком «Открытие».
Исторически в банке было более 20 систем, в которых происходило обслуживание клиента. Ни одно из имевшихся решений не позволяло реализовать все требуемые сценарии, поэтому было принято решение о разработке новой единой системы.
Проект запущен в середине октября 2018 года. К марту 2019 команда проекта запустила инфраструктурную часть Digital Platform – внутреннего private cloud и CI/CD toolchain, технологической основы микросервисного слоя, лежащего в основе ЕФР и дальнейших омниканальных решений. В мае был запущен пилот ЕФР на группу отделений, которая в дальнейшем получала и продолжает получать ежедневные обновления системы в рамках налаженного процесса непрерывной поставки.
В июле стартовала опытно-промышленная эксплуатация проекта на ограниченном количестве отделений в Москве и регионах, а также в контакт-центре банка «Открытие».
Наконец, в сентябре Единое Фронтальное Решение было тиражировано на всю сеть и контакт-центр банка.
На старте проекта работала внутренняя команда в составе 35 человек. Затем команда была увеличена втрое как при помощи внутренних ресурсов, так и путем привлечения компаний-партнеров.
«Уникальность внедрения ЕФР для рынка в том, что проект подобного масштаба изначально был запущен и реализован по методологии agile, используя такие современные подходы, как микросервисы, контейнеризация и private cloud. Концепция омниканальной платформы была заложена на самой ранней стадии проектирования, — отметил Сергей Русанов.
«Кроме бизнес-целей, команда проекта изначально ставила себе задачу реализовать процесс непрерывной и полностью автоматизированной поставки доработок на промышленную среду с частотой несколько раз в день, что существенно сокращает издержки и позволяет значительно сократить time-to-market для бизнеса банка. Благодаря данным инновациям удалось проделать огромный объем работы относительно небольшой командой в кратчайшие сроки и с минимальными затратами», — рассказал в ходе презентации Андрей Зорин, руководитель проекта ЕФР банка «Открытие».
Digital platform предназначена для работы микросервисов в docker контейнерах под управлением Kubernetes. Платформа полностью реализована на основе ПО с открыты кодом. Обеспечена поддержка разработки на любом программном стэке, способном работать в контейнерах под linux, включая стандартизацию межсервисных вызовов и публикации событий.
Реализованы стандартные механизмы аутентификации и авторизации с гранулярным управлением доступом к каждой операции каждого сервиса, включая поддержку двухфакторной авторизации операции различными способами. Внедрены общеплатформенные механизмы мониторинга и сбора метрик, автоматического развертывания как приложений, так и инфраструктурного ПО. Полноценно реализована концепция IaaC (инфраструктура как код), т.е. развертывание среды, например, для новой команды разработки, полностью автоматизировано.
Платформа позволяет развернуть новую версию ПО в любую среду, включая промышленную, за несколько десятков секунд без остановки обслуживания. По результатам нагрузочного тестирования, под полной проектной нагрузкой обеспечивается среднее время отклика в 300 миллисекунд, что обеспечивает практически мгновенный отклик для пользователя системы.
Читать также:
Волгоградцев оглушили, накормили и побили в честь Масленицы: видеорепортаж «Высоты 102»
16.03.2024 19:35Экономика
16.03.2024 19:35
За две недели Банк Уралсиб выплатил клиентам КИВИ Банка 3,26 млрд рублей
16.03.2024 14:41 РекламаЭкономика
16.03.2024 14:41 Реклама
«Красный Октябрь» модернизировал систему осушки воздуха
15.03.2024 16:22 РекламаЭкономика
15.03.2024 16:22 Реклама
Есть время затариться: индейка воспарит в цене на волгоградских прилавках
15.03.2024 12:49Экономика
15.03.2024 12:49
«Росгосстрах» запустил акцию «Сезонное предложение» с выгодой до 25% при страховании жилья
15.03.2024 12:33 РекламаЭкономика
15.03.2024 12:33 Реклама
Банк Уралсиб вошел в топ-3 лучших кредитов наличными
15.03.2024 10:26 РекламаЭкономика
15.03.2024 10:26 Реклама
В Волгоградской области в 2024 году отремонтируют 332 км дорог за 11 млрд
14.03.2024 20:19Экономика
14.03.2024 20:19
ЕвроХим-ВолгаКалий разрабатывает дополнительные противопожарные мероприятия
14.03.2024 14:22Экономика
14.03.2024 14:22
В Волгограде подешевели все овощи, кроме картофеля и капусты
14.03.2024 12:47Экономика
14.03.2024 12:47
На НПЗ ЛУКОЙЛа в Волгограде за качеством продукции помогает следить цифровая система
14.03.2024 12:28 РекламаЭкономика
14.03.2024 12:28 Реклама
В Волгограде за неделю билеты на самолеты подорожали на 22%
14.03.2024 11:05Экономика
14.03.2024 11:05
«А так всегда будет?»: цены на бензин в Волгоградской области удерживают полтора месяца
14.03.2024 08:02Экономика
14.03.2024 08:02
Золотой метр. В Волгограде стоимость жилья в новостройках за пять лет взлетела в 2,6 раза
12.03.2024 13:42Экономика
12.03.2024 13:42