Независимые эксперты "установили" в Волгограде коррупцию в школьном питании

26.11.2013 13:27


В организации питания школьников в Волгограде между поставщиками и муниципальными органами власти есть коррупционные взаимоотношения. Такие выводы, сообщает ИА «Высота 102», сделаны на основе анализа независимыми экспертами решения Волгоградской гордумы от 30 октября 2013 года, которым утверждено Положение о порядке оказания таких услуг. Как показала экспертиза, ряд нормативно-правовых актов Положения противоречит федеральному законодательству и должен быть признан утратившим силу. 
Так, питание учеников должно быть организовано самим образовательным учреждением, которое вправе, но не обязано привлекать для этого сторонних лиц. Однако в Положении решения гордумы говорится только об одном варианте обеспечения школьников обедами: обязанности школ, гимназий и лицеев Волгограда, даже без учета мнения родителей и школьников, следовать правилам размещения аукционов на поставку питания. Именно то обстоятельство, что ученики и их родители лишены как потребители гражданского права выбирать поставщика услуг, говорит о наличии коррупциогенного фактора, считают независимые эксперты, поскольку устанавливаются «неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам и организациям», следует из методики аналитиков. Также выявлен фактор дачи хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для заказчиков или «заключения в приоритетном порядке договоров», что является признаком нарушения «Закона о защите конкуренции», считают эксперты.
Аналитиками обнаружен еще один факт нарушения федерального закона местными поставщиками, которые, согласно Положению, определяют собственное меню для обучающихся. В то же время Приказом Минздрава и Минобрнауки РФ уточнено, что разработкой меню должны заниматься сами школы. В результате нарушено «выборочное изменение объема прав», что является признаком коррупциогенности. Кроме того, указание в Положении на непременный контроль за выплатами операторам поставки питания является дублем тех же функций, которые были заложены для департамента ранее или являются частью обязанностей контролирующих финансовых органов, правоохранительных структур и надзорных ведомств. Таким образом, делают выводы эксперты, дублирование функции, особенно с упором на контроль своевременности выплат, говорит о заинтересованности сотрудников департамента образования мэрии и депутатов Волгоградской городской думы в исполнении денежных обязательств перед победителями аукционов на поставку. 
Также независимая экспертиза обращает внимание и на тот факт, что в вышеупомянутом Положении предусмотрена обязанность территориальных управлений образования предоставлять операторам питания дополнительной информации о муниципальных образовательных учреждениях. Тогда как такое право прописано в ФЗ-94, когда информация о субъекте излагается в конкурсной документации. То есть, считают юристы, информацию для оказания услуг поставщики питания получают в приоритетном порядке, кроме того, с вероятностью получения сведений и о других школах Волгограда, которым еще не оказывается данная услуга. По крайней мере, текстом одного из пунктов Положения решения гордумы, это не запрещено. Таким образом, эксперты рекомендуют своим заключением  антимонопольному  органу обратить  внимание на данное обстоятельство, поскольку принятие актов муниципальных органов о приоритетности выдачи информации  запрещено законом «О защите конкуренции». Более того, бесконтрольное предоставление сведений о количестве детей и местах их пребывания, распорядке дня и так далее может быть причиной угрозы безопасности, здоровью и жизни учащихся.
Далее. Сотрудники операторов питания не являются работниками образовательных учреждений Волгограда, а значит,  их трудовые права должны обеспечивать их работодатели. Несмотря на этом, отмечено в докладе независимых экспертов, пунктом Положения именно на МОУ возлагаются все требования и обязанности по трудовым отношениям с поставщиками. Юристы делают вывод, что Волгоградская гордума и вовсе приняла нормативно-правовой акт за пределами своей компетенции. Но главное, считают аналитики, Положение предусматривает обязанность городских школ безвозмездно заключать договоры с операторами по пользованию имуществом учреждения, то есть фактически передать им муниципальное имущество, которое содержится на бюджетные деньги города. 
В результате некоторые пункты нормативно-правового акта решения городского представительного собрания противоречат федеральному законодательству и имеют все признаки коррупциогенности взаимоотношений муниципальных органов власти и тех фирм, которые делают поставки питания в образовательные учреждения, говорится в заключении. Данные факты должны стать предметом проверки антимонопольных и правоохранительных органов, считают юристы и предлагают для устранения нарушений отменить решение Волгоградской городской думы, признать его утратившим силу.            

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
04.07.2025 16:57
0
30.06.2025 16:20
0
26.05.2025 21:40
0
13.05.2025 20:30
0
13.05.2025 17:21
0
12.05.2025 18:08
0
11.05.2025 07:46
0
06.05.2025 08:04
0
14.04.2025 09:30
0
08.04.2025 16:19
0
05.04.2025 09:02
0
25.02.2025 07:22
0
12.02.2025 18:27
0
11.02.2025 15:44
0
29.01.2025 09:43
0