Из нескольких вариантов ответов «уважаемым жителям» предлагается ответить на вопросы о преимуществах их городского округа, недостатках, каким образом можно устранить их. Особенно «интересным» выглядит вопрос «Достаточно ли в вашем городском округе (муниципальном районе) детских садов, школ, кинотеатров, библиотек, в том числе электронных, медицинских учреждений, спортивных площадок, залов и бассейнов, молодежных клубов и объединений. И что необходимо сделать для организации здорового образа жизни?». Надо отметить, что среди вариантов ответов, которые предлагает министерство, значится строительство спортивных объектов, улучшение экологической обстановки, повышение уровня жизни, активная информационная политика и пропаганда здорового образа жизни, развитие здравоохранения...
Волгоградцам предлагается также оценить качество образовательных услуг и определить имидж области, рассказать о преимуществах нашего региона среди других субъектов России. И тоже на выбор несколько вариантов ответов - историческое наследие, сельскохозяйственный промышленный и туристический потенциал, возможность оздоровления, строительство нового жилья, развитый малый бизнес. Правда, варианты ответов на вопрос «Какие приоритетные направления развития Волгоградской области могут стать точками роста?» - мало чем отличаются от вариантов предыдущего. Здесь также значатся историческое наследие, сельскохозяйственный, промышленный и туристический потенциал, развитой малый бизнес. Правда, к этим ответам разработчики проекта «присоединили» «фармацевтический и текстильный кластер, развитие Волгоградской агломерации». Не отличается разнообразием выбор ответов и на вопрос об особенностях Волгоградской области, которые могут стать привлекательными для инвесторов, российских и иностранных граждан».
В заключение чиновники просят волгоградцев дополнительно придумать для брендинга сокращенное название Волгоградской области. Для примера приводится «Кубань-житница России».
Надо сказать, что самыми активными участниками опроса стали жители Волгограда: 13%. Чуть поменьше – 11% жителей - отвечали на вопросы в Волжском. От 3 до 7% отвечающих зафиксировано в 12 районах, по 1% - в 10. И совсем не пожелали принять участие в опросе жители 9 районов и городов, среди которых Михайловский, Жирновский, Нехаевский, Иловлинский, Калачевский, Новониколаевский, Светлоярский, Камышин и Урюпинск. В графе напротив этих пунктов красуется цифра 0% .
Что характерно, чаще всего отвечали на вопросы служащие и специалисты - 52%. На втором месте - профессорско - преподавательский состав - 19%, на третьем - руководители и управленцы - 12%. Далее следуют работники сферы обслуживания – их 5%, квалифицированные рабочие -3%, работники сельского хозяйства, неработающие пенсионеры, военнослужащие, сотрудники МВД и безработные - 1%, неквалифицированные рабочие вообще не участвовали в опросе - напротив их графы также значится 0%.

«Если посмотреть на категории людей, отвечавших на вопросы, то большая часть из них - это работники администраций, служащие и специалисты. Получается, что одни чиновники придумали вопросы, а другие на них отвечали, - комментирует опрос генеральный директор «Волгоградгражданпроекта» Андрей Куприков. - Что касается самого содержания анкеты, то, по большому счету, за неимением реальных результатов губернатор и его команда решили заняться умопостроением светлого будущего. Полное впечатление того, что областная власть и сами жители региона существуют в разных вселенных. В первой – на фоне всеобщего благоденствия идет напряженная умственная работа и попытки решить, что же построить первым – кинотеатр, бассейн или текстильный кластер. Во второй – ведется каждодневная борьба за выживание и решение банальных вопросов: на что жить, где лечиться, куда вести учиться детей, как доехать до города или ближайшего села. Напомню, что именно по решению региональной власти в районах области идет закрытие и ликвидация атотранспортных предприятий, фельдшерских пунктов и больниц. И на этом фоне предлагать людям отвечать на такие вопросы – просто издевательство. Что же касается бренда региона, то начинать нужно не с него. Будет чем гордиться - появится и бренд.