Эксперты: За отставкой министра печати Волгоградской области должно последовать сокращение расходов на СМИ

Политика 28.05.2013 09:51
0
28.05.2013 09:51


Уход Ольги Дьяковой с поста министра печати и информации Волгоградской области вызвал оживленную реакцию со стороны политиков, издателей и представителей журналистского сообщества. Корреспондент ИА «Высота 102» обратился к экспертам с просьбой не только прокомментировать эту ситуацию, но и  дать свой прогноз по поводу того, означает ли отставка одного из приближенных губернатора Волгоградской области смену информационной политики или увольнение одного из самых «раздражающих» министров правительства Волгоградской области является лишь попыткой «спустить пар» недовольных?
Михаил Маркелов, депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по общественным и религиозным организациям:
«Я думаю, отставка министра печати – это логичный процесс, продуманное кадровое решение. Можно говорить об определенной реакции на требования времени, когда в повестку дня встает вопрос доверия или недоверия. Я убежден, что пресса не должна ориентироваться на все инициативы правительства, должны быть критические публикации, когда, например,  идет речь о проблемах в социальной сфере, коррупции и т.д. Причем наличие критики вовсе не говорит об оппозиционности такого СМИ. Я не согласен и с такой формулировкой, как «выстраивание отношений с прессой». Журналисты – это творческие люди, у них – свое видение ситуации, и вполне нормально, что оно не сходится с мнением чиновников, которые пытаются с помощью СМИ приукрасить свою деятельность. Я думаю, что сейчас главный вопрос – не обсуждение той кандидатуры, которая придет на смену Ольге Дьяковой, а более глобальная проблема: как власть в дальнейшем будет взаимодействовать со СМИ. Так что отставка министра печати – это признак некоего оздоровления, которое может означать изменения  в сфере отношений власти и средств массовой информации».
Алексей Куимов, гендиректор медиа-группы  «Новая волна»:

«Уход Дьяковой был ожидаемым. Очевидно, что человек, который проработал 10 лет пресс-секретарем мэра небольшого города, чтобы стать министром, должен был до этого дорасти. Ничего это не было. Была лишь личная преданность и работа с одним человеком, а также незнание профессии и проблем медиа-бизнеса, что в общей сложности вылилось в одно – в пиар этого человека. Я неоднократно выступал с  критикой деятельности министерства печати и информации, у которого не было никакой единой информационной политики, был лишь пиар одного лица. Происходящее  вызывало и недовольство депутатского корпуса, который, кстати, должен был в ближайшее время заслушать отчет Дьяковой о проделанной работе и перспективах деятельности министерства. По всей видимости, сказать ей депутатам было нечего,  возможно, это лишь ускорило ее уход. В частности, Дьяковой пришлось бы объясниться по поводу несоразмерности трат на «прикорм» СМИ с конечным плачевным  результатом. В частности, несмотря на колоссальные суммы, которые раздавались средствам массовой информации из бюджета, губернатор и правительство Волгоградской области получали низкие рейтинги в различных исследованиях. Принижалась и роль СМИ. Во-первых, журналисты отучались делать острые материалы, во-вторых, читатели все меньше доверяли средствам массовой информации. Да и какие эмоции у читателей могли вызвать, например, такие пассажи, как следующие фразы: «по поручению губернатора ветеранов войны поздравили  с Днем победы…». О каком профессионализме руководителя министерства можно говорить? Я уже не говорю о вмешательстве министерства печати в информационную политику СМИ. Например, в редакцию нашей радиостанцию звонила и Дьякова, и ее бывший заместитель Атопова, которые спрашивали, например, почему у нас в эфире была депутат Госдумы Алевтина Апарина?  Я интересовался: а вы ничего не перепутали?  Сама Дьякова заявляла с гордостью, что ее главная задача – купить как можно  больше СМИ, что она и делала, а потом отчитывалась: в печатных СМИ в регионе оппозиции нет!  Следующими по «зачистке» были  электронные и Интернет-СМИ.  Все это только вредило и имиджу Волгоградской области. Например, и вложение денег в политолога Орлова, и в пиар губернатора  было бесцельным.  В результате такой непродуманной политики министерства, лобовому пиару одного лица все получали минусы. Дьякова, например, ставила заслон нашим попыткам пригласить в студию министров правительства, чтобы узнать о том, какая у нас ситуация в сельском хозяйстве, здравоохранении.
С уходом Дьяковой может произойти своеобразное очищение. Возможно, найдется группа здравомыслящих людей, которые, наконец, поменяют стиль работы этой теперь  уже, к счастью, экс-чиновницы, так как дальнейшее продвижение по ее пути – это тупик. Если же на ее место придет человек, который продолжит ее «дело», в частности, по «скупке» и «закармливанию» СМИ, то можно расстаться с последними иллюзиями по поводу возможности изменения ситуации. В случае, если все-таки министерство печати и информации поменяет тактику, выработает, наконец, основные принципы информполитики, то, я думаю, журналистское сообщество не останется в стороне. У нас и при Дьяковой было немало предложений в этой сфере, другое дело, что это было совершенно неинтересным министру. Например, мы предлагали ввести систему грантов, чтобы СМИ работали по конкретным направлениям информполитики, например, по продвижению региона. Можно было организовать попечительский совет, так как общественный совет, который был создан Дьяковой, превратился в карманный механизм. Посмотрим, что будет сейчас. Если просто поменяется человек в министерстве, и ничего не изменится в плане работы со СМИ – то можно с грустью констатировать, что ожидания оказались напрасными».
Ефим Шустерман, член общественной палаты Волгоградской области:
«Все, что я хотел сказать о Дьяковой, я уже сказал. О моем мнении можно узнать  из постановления общественной палаты Волгоградской области относительно ситуации в СМИ, которое было принято еще в ноябре прошлого года. Мнение общественников было донесено до губернатора, но ответа от него мы не дождались. Может быть, отставка Дьяковой – и есть тот самый ответ, пусть и запоздалый? Я могу коротко повториться: в общественной палате говорили о том, что нужно прекратить проводимую министерством политику подмены понятий, нетерпимости одних СМИ к другим, то есть то, что можно назвать «пиаровской ложью». Например, проект Орлова был одним из этих проявлений «пиаровской лжи». Ситуация достигла своего печального апогея: люди уже не верят ничему, что преподносят им оплачиваемые из бюджета СМИ. Нельзя так долго не обращать внимание на болезнь, она от этого никуда не денется:  болезнь, а именно так я бы назвал ситуацию в медиа-пространстве, нужно срочно лечить. Одно из лекарств – немедленное предоставление возможности  слышать не одно, а несколько мнений! Ведь чем дальше в лес, тем больше дров. Недавно спилили березку Агашиной – это отнюдь не цепь случайностей, это ожидаемый крах тех нелепых конструкций, которые были выстроены на месте профессиональной информполитики. А что касается Дьяковой, то она просто хорошо существовала в условиях, которые были для нее созданы. Посмотрим, что будет дальше: или придет новый человек в старую систему, и будет так же прекрасно в ней существовать, или эта система, хоть со скрипом, но попытается поменяться.
Юрий Дьяков, главный редактор газеты «Лик-Курьер», г. Котово Волгоградской области:
«Никаких иллюзий по поводу ухода Дьяковой, моей однофамилицы,  с которой я, правда, никогда не был знаком, у меня нет. К сожалению, в настоящее время существует такая тенденция: чем хуже положение у власти, тем  больше она будет испытывать потребность в создании так называемых виртуальных СМИ. Так что по-прежнему в средствах массовой информации, получающих бюджетные деньги, будут рисовать тот самый призрачный мир, в котором, я уверен, хотели бы хоть немного пожить многие жители Волгоградской области. Увы, ушла Дьякова, на место ее придет, наверняка, кто-то из близкого окружения губернатора, тот, кто пройдет или уже прошел своеобразный тест на верность. Во всяком случае никаких изменений на уровне того же нашего района я не ожидаю. Районные чиновники, имея соответствующий пример перед глазами, уже давно узурпировали свое присутствие в районной газете «Маяк», между прочим, даже в ущерб губернаторскому пиару, и так, я уверен, происходит во всех районах области. Посмотрите, о чем пишут районные газеты, финансируемые из бюджетов муниципалитетов и области, и вы поймете, что это не имеет никакого отношения к реальной жизни. То есть они также строят свой виртуальный мир, только на своем уровне. Будет в министерстве Дьякова, или кто-то другой, ничего не изменится».
Михаил Таранцов,  депутат Волгоградской областной думы:

«Конечно, не Ольга Дьякова, при всем уважении к ее посту, определяла то, что мы все наблюдали вместо информационной политики. Понятно, что все это идет от одного лица: будут ли средства массовой информации хоть в какой-то мере объективны или будут отрабатывать полученные деньги. Не секрет, что к министру печати в последнее время высказывали претензии даже депутаты от «Единой России». Здравомыслящие люди понимают, что дальше так продолжаться не может. И, по всей видимости, увольнение Дьяковой не было случайным. Но нужно понимать, что дело вовсе не в Дьяковой, а также в Ивановой или Петровой, а проблема в информационной политике, которую необходимо менять. Но захочет ли этого губернатор? Отставка одного из самых раздражающих министров может быть, с одной стороны, признаком желания что-то изменить. Но может быть лишь попыткой имитировать перемены, играющей в первую очередь на своеобразный «выпуск пара». В таком случае СМИ продолжат играть роль послушных подчиненных власти, по-прежнему не допуская никаких дискуссий, иных, отличных от мнения власти, мнений. На мой взгляд, если отставка Дьяковой – реальная попытка повернуться лицом к людям, попробовать общаться с ними не в режиме набивших всем оскомину пресс-релизов с обязательными атрибутами «по поручению губернатора» и «по инициативе губернатора», а в режиме острого публичного диалога,  то следующим шагом должно стать обязательное сокращение расходов на СМИ. Причем инициировать урезание этих трат должно само руководство области. Если этого не произойдет, никаких иллюзий по поводу смены  информационного курса губернатора Волгоградской области испытывать  не стоит».



Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
15.05.2024 06:43
0
14.05.2024 22:21
0
14.05.2024 17:47
0
13.05.2024 20:21
0
12.05.2024 21:58
0
10.05.2024 17:14
0
10.05.2024 15:04
0
10.05.2024 10:10
0
07.05.2024 13:01
0
25.04.2024 11:19
0
16.04.2024 11:26
0
15.04.2024 16:16
0
15.04.2024 15:43
0
20.03.2024 14:54
0
17.03.2024 22:51
0