Ударно потрудились в 2012 году сотрудники министерства печати и информации Волгоградской области. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на акт проверки контрольно-счетной палаты региона этого ведомства, в прошлом году в печатных СМИ было размешено материалов о деятельности органов исполнительной власти на площади чуть более 155 тысяч квадратных сантиметров при плане 80 тысяч. При этом в министерстве печати и информации почему-то «поскромничали» и указали в отчетности всего 150 тысяч кв.см. То есть показатель по публикациям в СМИ был перевыполнен почти на 200%!. Зато по другому обязательству - проведение информационной кампании по программе финансовой грамотности населения минпечати выполнило план лишь на 54%. По всей видимости, такой перекос вызван определенными приоритетами в политике министерства, где, как следует из акта КСП, даже не могли справиться с цифрами, отчитываясь о проделанной работе. Так, в ведомстве указали неверный объем видео и интернет-материалов социально-ориентированной продукции, вышедших в рамках предоставления субсидий СМИ: 340 минут вместо 458 минут. Перевыполнение плана на 14% в министерстве вновь скромно замолчали.
Казалось бы, на такие деньги можно было бы и жить хорошо, и обеспечить многочисленные СМИ бюджетным финансированием. Однако аудиторы выяснили, что министерство печати и информации не оплатило работы по освещению деятельности органов власти Волгоградской области электронным СМИ (телевидению и радиовещанию) на сумму в 14 миллионов рублей.
Зато на содержание министерства в ведомстве деньги находились. Так, аудиторы отметили, что по сравнению с 2011 годом расходы ведомства на содержание аппарата увеличились более чем на 16 миллионов рублей. Так, если в 2011 году в комитете по печати трудились 31 человек, то в 2012 году количество чиновников увеличилось до 81!
При этом сделать полные выводы об эффективности деятельности министерства аудиторы так и не смогли по причине отсутствия ряда показателей, утвержденных постановлением губернатора в целях определения результативности работы ведомств правительства региона. Так, в минпечати «забыли» о пяти показателях, утвержденных постановлениями правительства: количество вышедших в эфир телепрограмм на темы патриотического воспитания; соотношение темпа роста среднемесячного денежного содержания работника министерства к темпу роста среднемесячного денежного содержания работников органов исполнительной власти Волгоградской области; состояние делопроизводства (количество просроченных поручений губернатора и вице-губернатора Волгоградской области, служебной корреспонденции, ответов на обращения граждан, проектов правовых актов, возвращенных на доработку); наличие у руководителя дисциплинарных взысканий; степень охваченности структурных подразделений министерства разработанными показателями эффективности.
Интересно, что в 2013 году объем расходов на СМИ министерством печати и информации станет еще больше: увеличение составило почти 30%. Только центральный аппарат министерства «съест» почти 70 (!) миллионов рублей. Согласно расшифровки соответствующих статей областного бюджета, на телевидение и радиовещание в этом году планируется потратить 67 миллионов рублей, на освещение деятельности органов государственной власти Волгоградской области – 62 миллиона рублей, на периодическую печать и издательство – почти 40 миллионов рублей. Одним из самых крупных получателей бюджетных средств является, согласно расшифровке, и ОАО «Волга-Медиа»: речь идет о десятках миллионах рублей, выделенных губернаторскому холдингу по разным основаниям.