На внеочередном заседании Волгоградской городской Думы рассматривался бюджет на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов в первом чтении, в котором утверждены его основные параметры. Как сообщает ИА «Высота 102», существенные замечания и предложения высказала председатель комитета по городскому хозяйству Ирина Соловьева. Она обратила внимание на то, что для обеспечения текущего финансирования расходов бюджета, и прежде всего социальных, городу не хватает доходных источников.
Как пояснила Ирина Соловьева в интервью корреспонденту информагентства, одной из причин недостатка бюджетных средств является отсутствие в городе четкой, прозрачной и динамичной экономической политики и в первую очередь, направленной на развитие собственного доходного потенциала. Ведь поступления по ряду доходных источников напрямую зависят от проводимой муниципальной политики в области налогов и сборов.
- То, что мы видим сегодня, как и в предыдущие годы, это «латание дыр», а не продуманная политика по формированию доходной и расходной части бюджета, - отметила Ирина Соловьева. – К сожалению, руководство города не принимает должных мер по самостоятельному наполнению доходной части. А сейчас мы видим, что администрация Волгограда может только продавать муниципальное имущество, а также наращивать из года в год муниципальный долг. Сегодня уже предлагается установить его предельный объем в сумме 8,5 млрд. рублей, а предельный объем муниципальных заимствований - в сумме 3,8 млрд. рублей. Между тем, нельзя сказать, что эти цифры экономически обоснованы как по целям заимствования, так и тем, на что они будут потрачены.
- Особо наглядным примером неэффективной работы администрации является взимание платы за использование земельных ресурсов, как одного из самых основных источников дохода, - говорит депутат. - Подтверждением этого может служить образовавшаяся задолженность по арендной плате за землю, в результате чего бюджет города недополучил более 300 млн. рублей из-за не проведенных своевременно работ по ее взысканию. Это примерно составляет четвертую часть от всех поступлений в бюджет города по данной статье доходов. Сумма эта для Волгограда – весьма значительная, ведь на все благоустройство города тратится в год чуть более 400 млн. рублей.
Как отметила Ирина Соловьева, Волгоград очень слабо представлен в федеральных целевых программах, которых насчитывается в настоящее время более двадцати. А город представлен в них на минимальном уровне.
По мнению Ирины Соловьевой, которое поддержали и другие депутаты, необходимо провести и ревизию расходных обязательств. Ведь, как заявляет руководство города, бюджет 2012 года – это «бюджет выживания». Тогда почему в администрации до сих пор не исполняется решение думы по структуре администрации, которая уже имеется, и не принимаются во внимание рекомендации депутатов по ее усовершенствованию? Это позволило бы решать вопросы более эффективно при меньшей численности аппарата администрации, исключив дублирование функций различными подразделениями.
Значительные средства в проекте бюджета на будущий год запланированы на расходы, как мы полагаем, непосредственно не связанные с интересами населения, например, на СМИ. В то же время в проект не включена ни одна муниципальная целевая программа, направленная на решение вопросов местного значения в городском хозяйстве в интересах населения, например, освещения, озеленения, ремонта и содержания дорог, ливневой канализации и т. д..
- Стоит отметить, - говорит Ирина Соловьева, - что прогнозные показатели, предлагаемые нашим комитетом при рассмотрении доходной части, неизменно оказывались более достоверны, чем данные, представляемые разработчиком бюджета Волгограда. Это дает основания утверждать, что потенциал доходной части бюджета города не исчерпан, фактически депутатам не известен и может быть увеличен. С тем, что возможности увеличения доходной части имеются согласны как депутаты, так и контрольно-счетная палата.
Очевидно, что сложилась необходимость разработки четкой стратегии развития города, и именно экономической политики управления городом.
- С этой целью, - говорит Ирина Соловьева, - наш комитет неоднократно предлагал провести аудиторскую проверку реалистичности расчета доходов бюджета Волгограда. Кстати говоря, именно с этого любой руководитель города, вступив в должность, должен, по моему мнению, начинать свою работу по формированию бюджета. Но, к сожалению, это предложение игнорировали в администрации города, он также не находило поддержки в комитете Думы по бюджету, налогам и сборам. Рада, что в этом году депутаты и контрольно-счетная палата нас поддержали, и на заседании Думы поручено администрации к 20 декабря представить техническое задание для аудиторских специализированных организаций с тем, чтобы соответствующую аудиторскую проверку провести уже в первом полугодии будущего года. Считаю это необходимым потому, что нам, депутатам, важно располагать объективной и достоверной информацией о том, какой у города имеется реальный потенциал наполнения доходной части бюджета. Это позволит более эффективно и рационально формировать бюджет Волгограда в интересах всего населения.