Губернатор Волгоградской области утро 7 апреля начал с выезда на строящуюся в Среднеахтубинском районе новую скоростную трассу. Как сообщает ИА "Высота 102" со ссылкой на пресс-службу обладмина, процент готовности первого этапа уже составляет почти 12%.
Сегодня строительство первой очереди Третьего пускового комплекса через Волгу развернулось в Волгоградской области одновременно на нескольких площадках. Подрядная компания занимается устройством буронабивных свай и установкой опор ростверков для будущих мостов через ерики Осинки и Гнилой. Продолжается формирование основного хода дороги и транспортной развязки в районе съезда на хутор Лебяжья Поляна.
— На сегодня ведутся работы по устройству земляного полотна. Выполнено уже порядка 40% от общего объема или около 500 тысяч кубов, — рассказал руководитель проекта Михаил Харин. — Продолжаются работы по устройству мостовых переходов через ерик Осинки и Гнилой. Ведутся работы и по устройству ливневой канализации, очистных сооружений. Очистное сооружение №5 уже смонтировано.
По сведениям руководителя проекта, строительство Третьего пускового комплекса в Волгоградской области ведется круглые сутки. На объекте задействовано более 200 специалистов.
— Из праздников у нас только Новый год. Никаких выходных, — шутя отметил Михаил Харин. — Ближайший месяц работы будут активно вестись на строительстве мостов через ерики Осинки и Гнилой. Мы наращиваем темпы, разрабатываем новые участки, чтобы превзойти график. В настоящее время на объекте занято свыше 150 единиц техники, однако мы продолжаем наращивать парк.
Андрей Бочаров в свою очередь еще раз подчеркнул важность строятщегося объекта для всего волгоградского региона.
— Это стратегический объект не только для области, но и всей страны: соединяет наше Заволжье, Казахстан, Астрахань со всеми основными транспортными артериями, коридором «Север-Юг». Дает возможности дополнительного развития для Волгограда, Волжского — является важной составляющей для развития всех муниципальных образований, — отметил Андрей Бочаров. — Важно, что повысится транспортная доступность, повысится безопасность людей, как продвигающихся по дороге, так и тех, кто проживает на этой территории. К сожалению, сейчас ДТП здесь нередки, люди получают увечья, гибнут. И мы понимаем, что транзитный поток растет с каждым годом, и летом здесь проехать вообще практически невозможно — существующая дорога двухполосная. Но строительство мощного инфраструктурного объекта решит комплекс этих проблем.
Бочаров подчеркнул, что при реализации проекта применяются сложные инженерные и конструкторские решения – в ходе работ выявляется много дополнительных задач.
— Несмотря на все сложности проект реализуется. Средства выделяются, но потребуются и дополнительные, чтобы ускорить ход этого проекта. Кроме того, мы уже ставим задачу по возведению и четвертого пускового комплекса с выходом на московскую трассу. Думаю, что уже в ближайшее время приступим к проектированию, — сказал губернатор.
Протяженность новой скоростной трассы составит 14 километров. Ее строительство разбито на несколько очередей. Протяженность первого — 4,5 км, включая возведение двух мостовых переходов — 200-метрового через ерик Осинки и 420-метрового через ерик Гнилой. На втором этапе предстоит возвести автомагистраль длинною 9,7 км с шестью искусственными сооружениями.
Напомним, что на замену деревьям, которые встали на пути скоростной магистрали и уже снесены, либо будут вырублены в будущем, в питомниках Волгоградской области выращивают новые деревья. В общей сложности лесной фонд Среднеахтубинского района пополнят свыше 200 тысяч саженцев, адаптированных к климатическим особенностям Волгоградской области. На протяжении 10 лет после высадки за деревьями будет осуществляться уход.