Патриотизм как инвестпроект

Газетный киоск 17.03.2011 09:48
0
17.03.2011 09:48

«Московский комсомолец» от 16 марта 2011 года.

История умалчивает о том, почему руководство администрации региона в качестве главного инвестиционного проекта области выбрало патриотическую идею.
Может быть потому, что, нынешний губернатор, будучи еще вице-губернатором, отвечавшим как раз за привлечение инвестиций в регион, не нашел у нас заметных проектов, под которые инвесторы могли бы надолго и с большими деньгами прийти в область.
Может потому, что иные варианты инвестиционных вложений не показались столь масштабными, способными привлечь огромные средства — на одной идее...
Словом, мы никогда об этом не узнаем. Но день, когда эта мысль вполне оформилась в одной, двух или трех руководящих головах, стал для Волгоградской области началом эры нового губернатора.
Не секрет, что у каждого регионального главы, да и у руководителей рангом поменьше, всегда есть основное дело, главный предмет гордости, по которому его, собственно, и вспоминают потомки. Допустим, Иван Шабунин первым ввел региональные надбавки к зарплате учителям, преподавателям вузов в то время, когда невыплаты зарплаты в стране стали привычным делом. И еще: это он пришел к выводу о необходимости строительства и начал строить мост через Волгу.
Глава региона Николай Максюта достроил мост, и, несмотря на свой опыт директора крупного производства, уделял огромное внимание сельскому хозяйству области. Он с жаром пробивал в области агротехнологическую идею двуполья “пар-посев”. В тех хозяйствах, где к нему прислушались, урожаи всегда выше, чем у соседей.
Идея губернатора Бровко — инвестиционный проект национального центра “Победа”. Он никак не связан с материальным благополучием тех или иных отраслей волгоградской экономики или населения области, но главное сейчас не это. Выявилось главное дело губернатора, и именно по его реализации будут вспоминать Анатолия Григорьевича.
Мы далеки от того, чтобы ставить под сомнение инвестиционную составляющую патриотического центра. Просто хотя бы потому, что за все время присутствия в медиапространстве этой идеи кроме картинок в интернете ничего внятного об этом центре ни от кого не услышали.
Великий проект
Действительно, Центр “Победа” пока работает как идея, как невероятная декларация о намерениях сделать Волгоградскую область эдакой диснейленд-зоной. И о ее составляющих говорить просто нечего. Кроме разве что того, что на его обустройство, как говорят инициаторы, всего необходимо более 90 миллиардов рублей.
Исходя из уже упомянутых картинок и странно звучащих названий типа “Обеспечение условий для развития региона как яркого творческого и вибрирующего места, притягательного для жизни работы и отдыха” или “Создание центра толерантности “Территория понимания”, трудно разобрать, к чему область должна придти через несколько лет.
Единственно, инвестиционная составляющая, о которой заявлялось, что она будет формироваться на принципах государственно-частного партнерства, вызывает и у наблюдателей, и у должностных лиц немало вопросов. Особенно по части именно инвестиций. Скажем структура “Федеральный архивный центр” будет стоить около 8 миллиардов рублей. При этом только 14 процентов могут занимать частные инвестиции. Остальные средства — из федерального и областного бюджетов. Другой интересный проект — создание ГУ “Агентство развития туризма” на базе ныне существующего ГУ “Центр туризма”. Это переименование обойдется областному бюджету в 131 миллион 700 тысяч рублей.
В числе других перспективных проектов — “Музеефикация и реконструкция отдельных рубежей Царицынской сторожевой линии”. Это 400 миллионов из регионального бюджета. Или театрально-концертный центр “Мельница Гергардта” — 50 миллионов областных рублей.
И если вы думаете, что все эти проекты — дело некоего будущего, то ошибаетесь. Неслучайно в одном из интервью губернатор отметил, что в бюджете на 2011 год на реализацию проектов НЦ “Победа” уже заложен 1 миллиард 200 миллионов рублей.
На что будут потрачены эти деньги? Догадываться не надо — все давно рассчитано. Так, на “Информационно-разъяснительную компанию “Продвижение НЦ “Победа” выделяется 96,5 млн рублей, на разработку маркетинговой стратегии — 10,7 млн рублей, создание серии киноновелл “Волгоград, я люблю тебя” — 48, 5 млн рублей, на разработку сценария и съемку презентационного ролика — 14,7 млн рублей, организацию международного кинофестиваля “Кино за мир” — 142 миллиона рублей.
Конечно, немножко не верится в то, что такие суммы утекают из бюджета далеко не самой преуспевающей Волгоградской области на “информационно-разъяснительную” работу. Это еще до начала основных строительных, внедренческих работ. Еще, фактически, не на сам проект, а его презентацию. Этот размах на фоне закрытия в районах области больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, школ... делает проект НЦ “Победа” еще более великим, чем задумывался изначально. Патриотизм рулит. В мире есть вещи поважнее жизни обычных людей.
Бестактность счетной палаты
На фоне этого размаха вопросы, которые возникли у счетной палаты Волгоградской области к проекту НЦ “Победа” кажутся лишними, несущественными и бестактными. Соответствующая проверка проекта “Победа” прошла недавно в комитете по делам молодежи (КДМ) администрации области.
Скажем, аудиторы не смогли найти ответ, почему контракт на проведение научно-исследовательских работ по разработке инвестпроекта по созданию НЦ “Победа” обслуживал КДМ. Дело в том, что согласно положению о комитете, у него нет полномочий на проведение работ в сфере инвестиционной деятельности, естественно нет и специалистов. У представителей счетной палаты вызвали вопросы и подходы к заключению контракта на проведение научно-исследовательских работ по созданию центра: как формировалась начальная цена контракта (10 миллионов руб.), где легитимный отчет о создании проекта, на который ушло более 8 миллионов рублей? Тот, что был показан аудиторам, по их словам, “представляет собой укрупненное обоснование создания НЦ “Победа” и состоит из двух томов на 584 листах, 108 из которых заняты фотоиллюстрациями различных объектов, памятных мест, документов, событий с надписями на английском языке и в отдельных случаях на русском”.
Еще более важный вопрос спецов из счетной палаты — где обоснование сумм, о которых говорит уже и губернатор. Откуда появилась сумма в 90 миллиардов рублей. Никаких обоснований в “отчете” авторов — представителей “Института региональной политики” — нет. Нет в администрации области и элементарной экспертизы этого проекта, представляющего собой набор картинок в интернете, который собственно и стоил области 8 миллионов рублей.
Что-то подсказывает мне, что это только начало. Что главная, “вибрирующая”, часть этого невероятного, великого проекта “Патриотизм — лучшая инвестиция” еще впереди. Мы увидим размах, о котором будем рассказывать детям и внукам. И что-то подсказывает, они не будут нам завидовать.
Мы уже упоминали чуть выше Петровича — так называли Ивана Шабунина в области. Было бы интересно услышать его мнение об этом размахе, об этих планах развивать не машиностроительную или сельскохозяйственную базы области, не школы и вузы, не медицину, а громкое слово — “Патриотизм”.
Закончить этот обзор великих полотен хотелось бы словами Петровича, актуальными сегодня, как никогда: “Губернатор — это зонтик, который раскрывается, когда нужно защитить регион от дурных инициатив консультантов и столичных управленцев, и закрывается, когда извне приходят прогрессивные инновации”.

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
01.09.2021 21:18
01.09.2021 21:18
0
04.12.2019 18:07
04.12.2019 18:07
0
08.11.2019 11:02
08.11.2019 11:02
0
23.09.2019 08:29
23.09.2019 08:29
0
29.08.2019 11:10
29.08.2019 11:10
0
12.08.2019 09:59
12.08.2019 09:59
0
26.07.2019 12:45
26.07.2019 12:45
0
23.07.2019 15:15
23.07.2019 15:15
0
23.07.2019 12:27
23.07.2019 12:27
0
18.07.2019 08:56
18.07.2019 08:56
0
03.07.2019 11:02
03.07.2019 11:02
0
25.06.2019 10:24
25.06.2019 10:24
0
20.06.2019 08:48
20.06.2019 08:48
0
19.06.2019 17:27
19.06.2019 17:27
0
10.06.2019 13:01
10.06.2019 13:01
0