Авиапредприятие передадут в собственность региона. Татьяна Дмитриева «Российская газета в Волгограде».
В начале июня этого года местная исполнительная власть направила в МЭРТ письмо, в котором указала на целесообразность этого шага, поскольку важнейший для региона объект нуждается в срочной реконструкции. В частности, в своем письме федеральным чиновникам руководство региона сообщило, что необходимо провести ремонтные работы по восстановлению взлетнопосадочной полосы (ВПП). Создать транспортнологистический узел, включающий строительство нового логистического и грузового терминалов. Организовать техническую базу для обслуживания и ремонта иностранных судов. Все это по задумкам местной обладминистрации возможно будет осуществить за счет инвестиций. Интерес к проекту в разное время проявляли российские, немецкие, австрийские, китайские компании и ряд других. Если пакет акций аэропорта будет передан в собственность региону, то это облегчит местным властям задачу привлечения денег, уверены региональные чиновники.
Минэкономразвития ответило на инициативу региона положительно. МЭРТ сообщило о «возможности одновременно осуществить передачу акции и имущества в собственность Волгоградской области», при этом в Минтранс и в МЭРТ нужно предоставить план мероприятий по инвестированию. «Заключительным этапом должна стать приватизация контрольного пакета акций или его сокращение до уровня менее контрольного», — сказано в письме Минэкономразвития.
Напомним, в настоящее время 51 процентом голосующих акций (38 процентов от общего числа акций) владеет Росимущество. Авиапредприятие контролируют, помимо миноритариев, еще два крупных акционера, имеющих вес в принятии решений, каждому из которых принадлежит 20 и 11 процентов акций. По оценкам экспертов, стоимость активов авиапредприятия оценивается в 100 миллионов рублей. По приблизительным оценкам, модернизация аэропорта обойдется в три миллиарда рублей.
Основной вопрос, который задают сейчас наблюдатели: «Что дальше ждет волгоградский воздушный порт?» Как удалось выяснить корреспонденту «РГ», в соответствии с разработанным федеральным планом развития гражданских аэропортов России до 2010 года Волгоград, включенный в перечень объектов, в 2008—2009 году может получить федеральные бюджетные деньги на реконструкцию аэродрома и, возможно, здания аэровокзала. Как вчера сообщил председатель совета директоров аэропорта Юрий Толмачев, представляющий Росимущество, до настоящего времени официально к ним не обращался ни один инвестор. «У акционеров есть свои предложения по реконструкции здания аэровокзала, строительству второй ВПП, которые сейчас готовятся и обсуждаются, — отметил он. — Финансовая база также прорабатывается, возможно, необходимо будет брать кредит, а может, акционерное общество обойдется собственными силами».
По мнению сторонних наблюдателей, острой нужды в иностранных инвестициях аэропорт не испытывает. Кроме того, Минтрансом разрабатывается концепция развития гражданских аэродромов до 2020 года, предусматривающая финансирование ряда региональных воздушных портов. Если даже с волгоградского аэропорта будет снят статус стратегического, а акции передадут в управление региону, отдать их в обмен на финансовые средства иностранцев будет довольно сложно. А что касается планов мэрии по строительству еще одного здания аэровокзала, примыкающего к взлетнопосадочной полосе, то для этого потребуется согласие собственника земельного участка — Роисмущества и федеральных органов исполнительной власти. К тому же с существующим сейчас пассажиропотоком — около 500 тысяч человек в год — аэропорт вполне справляется, а в общем он способен «пропускать» до одного миллиона человек в год. Иностранный же инвестор заинтересован скорее в перевозке грузов, поскольку Волгоград имеет выгодное географическое положение. Строительство грузового терминала, безусловно, выгодно и необходимо, однако при этом отдавать иностранному инвестору акции аэропорта вовсе не обязательно.