Экономика
25.08.2023 11:43
0
25.08.2023 11:43
Специалисты ВТБ зафиксировали новую схему мошенничества: злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают клиентам банков приумножить свои накопления, для убедительности подключая к разговору якобы специалистов Банка России. Поводом для звонка становится повышение ставок по вкладам, которое провели за последнюю неделю крупнейшие российские банки.
Сценарий выглядит следующим образом: клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником Госуслуг и убеждает собеседника в инвестировать свои средства, чтобы увеличить доходность накоплений. Для дополнительной аргументации мошенник сообщает о повышении ставок в российских банках, предлагает убедиться в этом «лично в Центробанке» и соединяет якобы с сотрудником регулятора. Лжесотрудники обещают разместить средства на «безопасном» счете и даже предоставить кешбэк с накоплений.
Далее клиента просят пройти проверку персональных данных, после чего - сообщить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись банковского приложения. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.
- Новая схема относится к так называемой «социальной инженерии», когда обманным путем мошенники провоцируют банковских клиентов самостоятельно выдать свои важные персональные данные или сразу перевести деньги на счет злоумышленников. Отличие от других схем состоит в том, что злоумышленники начали представляться сотрудниками сразу двух известных государственных структур и использовать популярную новость о росте ставок по вкладам в крупнейших банках. Сочетание этих факторов не вызывает подозрения у обычных людей - предложение кажется знакомым и заманчивым. На самом деле ни Госуслуги, ни Центробанк никогда не будут звонить вам и предлагать разместить деньги, да еще и на «безопасном» счете с кешбэком. Сразу прерывайте такой диалог и сообщайте о звонке в свой банк, чтобы избежать финансовых проблем, – отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Чтобы видеть, кто звонит с неизвестного номера, в онлайн - банке можно подключить определитель номера, который уведомляет о мошенниках и спаме, а также – о полезных звонках, в том числе различных сервисов и госучреждений. Если возникают подозрения, что к учетной записи получили доступ мошенники, можно временно заблокировать ее в онлайн-банке в профиле пользователя. Последующая разблокировка возможна самостоятельно через банкомат с использованием своей карты, в отделении банка или через контакт-центр.
Работодатели не отдают волгоградцам честно заработанные 5,5 млн рублей
26.07.2024 21:35Экономика
26.07.2024 21:35
Растет инфляция: Центробанк поднял ключевую ставку до 18%
26.07.2024 16:24Экономика
26.07.2024 16:24
Волгоградцам напомнили порядок найма на работу иностранцев
25.07.2024 15:33Экономика
25.07.2024 15:33
Сады Придонья признали лучшим производителем в области здорового питания
25.07.2024 12:07 РекламаЭкономика
25.07.2024 12:07 Реклама
Овощехранилище за 602 млн рублей построили в Волгоградской области
25.07.2024 11:59Экономика
25.07.2024 11:59
Цены на АИ-98 пробили потолок в Волгоградской области: больше 70 рублей
25.07.2024 08:18Экономика
25.07.2024 08:18
Сады Придонья угощали новыми соками на Агро Фесте
23.07.2024 12:12 РекламаЭкономика
23.07.2024 12:12 Реклама
Банк Уралсиб возобновил прием заявок по семейной ипотеке
23.07.2024 09:17 РекламаЭкономика
23.07.2024 09:17 Реклама
На «Красном Октябре» отметили День металлурга
22.07.2024 17:27 РекламаЭкономика
22.07.2024 17:27 Реклама
40 тысяч мальков русского осетра выпустили в Волгу с помощью специалистов волгоградского предприятия
22.07.2024 10:14Экономика
22.07.2024 10:14
Курортный ажиотаж всколыхнул инфляцию в Волгоградской области
19.07.2024 12:13Экономика
19.07.2024 12:13