Экономика
29.11.2021 15:05 Новости компаний
0
29.11.2021 15:05 Новости компаний
Уже в 2025 году российские авиаперевозчики должны будут потратить 3 млрд рублей из-за требований использовать биотопливо, что в среднем повысит стоимость билета на 90 рублей. Оценки стоимости «озеленения» отрасли представили аналитики ВТБ Капитал в преддверие Инвестиционного форума «РОССИЯ ЗОВЕТ!».
Согласно пакету законов Fit for 55, представленного Евросоюзом минувшим летом, начиная с 2025 года все топливо, используемое для заправки самолетов в европейских аэропортах, должно будет содержать не менее 2% экологически чистого топлива – SAF. По оценке аналитика ВТБ Капитал Елены Сахновой, при текущей цене на биотопливо российские авиакомпании в 2025 году могут дополнительно потратить 3 млрд рублей, это 90 рублей на каждый проданный билет в ЕС. К 2030 году сумма для отрасли увеличится до 11 млрд рублей и 250 рублей соответственно, что, например, может составить треть стоимости билета низкозатратного перевозчика.
Одновременно Международная организация гражданской авиации (ICAO, глобальный регулятор, подчиняющийся ООН) разрабатывает свою программу – CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation). Согласно ей, с 2027 года все ее участники должны будут компенсировать выбросы от своих международных рейсов, которые будут превышать уровни 2019 года. Начиная с 2027 года, затраты российской авиаотрасли на CORSIA могут составить 20-30 млрд рублей ежегодно.
В октябре 2021 года цель достижения нулевых выбросов к 2050 году поставлена и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), являющейся саморегулирующимся органом в мировой авиационной отрасли. В неё входят 290 авиакомпаний из 120 стран мира.
«Ежегодный углеродный след мировой авиационной отрасли составляет 1 млрд тонн, это 2% всех мировых выбросов углекислого газа. Мы видим несколько мер, которые позволят сектору сокращать негативное влияние на окружающую среду, соответствовать требованиям регуляторов и уменьшать потенциальные потери от экологических платежей. Во-первых, это постепенный переход на биотопливо, которое может сокращать выбросы на 80% относительно обычного керосина. Во-вторых, разработка новых типов самолетов: электрических и водородных. В-третьих, повышение топливной эффективности. Наконец, все выбросы, которые не будут снижены эффективными методами, можно гасить через использование «зеленых кредитов», которые авиакомпании будут покупать у сертифицированных «зеленых» компаний. Однако, мы не приветствуем компенсационные меры и считаем, что конкурентноспособность обеспечивается энергосбережением и развитием новых технологий», – говорит Елена Сахнова.
Влияние ESG на российскую и глобальную экономику – одна из тем, которая будет обсуждаться на 13-м Инвестиционном форуме ВТБ Капитал «РОССИЯ ЗОВЕТ!». Форум пройдет 30 ноября – 1 декабря в онлайн-формате. Трансляции сессий и программу форума можно найти на официальном сайте.
3,3 млн га земель займут сельхозкультуры в Волгоградской области
05.02.2025 15:39Экономика
05.02.2025 15:39
РИА Рейтинг: волгоградцы увеличили накопления на вкладах
03.02.2025 09:05Экономика
03.02.2025 09:05
В Волгограде на 20% подняли плату за муниципальное жилье
01.02.2025 08:42Экономика
01.02.2025 08:42
В Волгоградской области за 2024 год выдача ипотеки обрушилась на 41%
31.01.2025 07:05Экономика
31.01.2025 07:05
Темпы жилищного строительства выросли в Волгоградской области на 8,9%
29.01.2025 21:31Экономика
29.01.2025 21:31
Цены на бензин в Волгоградской области держатся две недели
29.01.2025 20:17Экономика
29.01.2025 20:17
«Красный Октябрь» создает условия для работы и творчества
29.01.2025 12:30 РекламаЭкономика
29.01.2025 12:30 Реклама
В Волгограде потребители электроэнергии ответы на вопросы получают дистанционно
29.01.2025 10:13Экономика
29.01.2025 10:13
Где в Волгограде выгодно купить квартиру: ЖК «Сиберия Парк» — перспективный проект 2025 года
28.01.2025 10:07 РекламаЭкономика
28.01.2025 10:07 Реклама
Сельхозрынкам в Волгоградской области отсрочили на 10 лет переезд под крышу
27.01.2025 16:48Экономика
27.01.2025 16:48