Полезно знать
24.09.2021 17:54 Реклама
0
24.09.2021 17:54 Реклама
В России сегодня продают ŠKODA RAPID калужской сборки и новый лифтбек – это также обновленная модель, созданная чешскими специалистами для российского рынка и адаптированная для отечественных условий эксплуатации.
Почему рестайл, а не новое поколение? Потому что машина собирается на той же модульной платформе, что и предшественник - PQ25[1], созданной в сотрудничестве с коллегами из Volkswagen. Потому что не изменились габариты кузова (4485 х 1706 х 1475 мм), колесная база (2602 мм), сохранился уже классический выбор двигателей и функциональных опций, а следовательно – основные характеристики динамики, комфорта и безопасности.
Такое решение продиктовано логикой: машина 2014 года оказалась конструктивно и технически удачной, хорошо показала себя на российских дорогах и в городских условиях, практически лишена серьезных недостатков и пользуется повышенным спросом.
Однако новый RAPID решил другую задачу: его приблизили к современным стандартам автомобиля B-класса, чтобы он мог по-прежнему поддерживать статус одного из лидеров своего ценового сегмента, а также оказался более комфортным для максимально широкого числа поклонников бренда. Поэтому изменений в обновленной модели – более, чем достаточно, и они будут интересны для водителей всех категорий.
Дизайн кузова лифтбека чешские конструкторы сохранили в строгих «фирменных» традициях, но внесли изменения в элементы передней и задней части: увеличили шестиугольную радиаторную решетку, изменили форму бамперов, установили на багажник надпись ŠKODA вместо старой эмблемы бренда, добавили теплозащитную опцию для лобового стекла и хром-пакет для боковых окон.
Изменились форма и расположение бортовой оптики – к привычным геометрически прямоугольным фарам добавили новые противотуманки, сзади – новые фонари с острыми «кристаллическими» гранями. Теперь дневные ходовые огни стали светодиодными во всех комплектациях (светодиоды Low LED[2] (Entry[3], Active[4], Ambition[5]) и Full LED[6] (Style) [7] + адаптивная система подсветки маневров и поворотов с автоматическим переключением ближнего/дальнего света).
Двигатели и ходовая
Двигатели российской сборки уже проверены временем и эксплуатацией на RAPID 2014 года. Для всех комплектаций лифтбека предлагаются 1.6-литровые «атмосферники» мощностью 90 и 110 «лошадей» с 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым автоматом, а для «старших» комплектаций – турбированный 1.4-литровый мотор на 125 л.с., который поставляется из Чехии и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом».
Силовые установки малошумные, достаточно экономичные (5.5 – 6.1 смешанный цикл) литров/100 км), способны разогнать машину до «сотни» за 9.0 – 11.4 секунд и обеспечить скорость до 185 – 190 км/час. Они прекрасно справляются с городским трафиком, обеспечивают требуемую мощность для обгона и маневров, практически безотказны (ресурс – более 200 тысяч километров без ремонта).
Теперь добавьте к выбранной комплектации динамическую подвеску высокой плотности с торсионной балкой, опциональным (или базовым) пакетом для плохих дорог и 170 мм клиренса - и получите высокопроходимую в любых условиях, скоростную и прекрасно слушающуюся руля машину. А безотказные тормоза с поддержкой Dual Rate[8] и жестко адаптированная для отечественных дорог ходовая надежно защищают на виражах и позволяют удерживать довольно крутую траекторию, стойки MacPherson[9], в свою очередь, обеспечивают мягкость и плавность хода.
Функциональность
Пакет функций управления и помощников водителя – обширен, но и здесь следует помнить: базовые комплектации могут быть минимальными, а максимальные возможности демонстрируют только статусные Ambition[5] и Style[7].
В пакет опций обновленного ŠKODA RAPID входит:
• адаптивный круиз-контроль с функциями обзора дорожной обстановки, мониторинга слепых зон, контроля дистанции и скорости;
• система экстренного торможения Front Assist[10] контроля дистанции и скорости;
• удержание авто на наклонной плоскости и при подъеме в гору;
• датчики дождя, света, уровня омывающей жидкости и внешней температуры;
• пакет парковочных датчиков и ассистентов;
• иммобилайзер с центральным замком;
• бесключевой доступ и запуск двигателя Kessy[11];
• система контроля давления в шинах.
Системы активной и пассивной безопасности RAPID тотальны, современны и обеспечивают высочайший уровень защиты всех категорий водителей и пассажиров. Уже в базовой комплектации представлены система курсовой устойчивости ESC[12] и контроля дистанции Front Assist[10] (Style[7]), экстренное торможение и контроль давления в шинах. Кроме того, безопасность обеспечивают фронтальные и боковые подушки/штоки безопасности, антитравматичные подголовники, 3-точечные аварийные ремни и детские защитные крепления IsoFix[13], индикация непристегнутых ремней и незакрытых дверей, система аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС».
Важный момент! Любой покупатель ŠKODA RAPID на свое усмотрение, согласно своей манере вождения и требованиям, может докупить опциональный пакет и повысить функционал выбранной комплектации до желаемого уровня.
Поэтому машина и считается универсальной: есть варианты выбора для любой категории водителей. Кстати, фирменный пакет технических решений Simply Clever[14], которые в автомобилях своего модельного ряда устанавливает ŠKODA – это тоже не только про комфорт семейного путешествия или поездки с детьми. Такие решения хорошо продуманы и придутся по вкусу любому автовладельцу.
Салон
Салон лифтбека RAPID традиционно продуман, эргономичен и максимально функционален, как и в других машинах модельного ряда ŠKODA. Его задача: обеспечить комфортное пространство во время поездки для любого водителя и пассажира – мужчин и женщин, молодых и пожилых, семей и детей.
В автомобиле будет удобно для четырех взрослых пассажиров или семьи с детьми. Обивка традиционно строгая, но достаточно дорогая и хорошо защищает от шумов и скрипов, сиденья в меру мягкие, не утомляют и легко регулируются в нужное положение.
Эргономика хорошо просчитана, что позволяет все вещи в салоне на своих местах, чувствовать себя свободно и иметь достаточно места для сидения и движения. Каждый ряд сидений полностью укомплектован необходимыми удобствами: электростеклоподъемниками, фонарями для чтения, регулируемым климат-контролем, электрическими розетками и USB[15]-разъемами (нового формата Type C[16]), подлокотниками с подстаканниками – все регулируется легким нажатием управляемых кнопок.
Водительское место оборудовано цифровой приборной панелью с 6.5-дюймовым (или 8-дюймовым) интерактивным дисплеем, через который настраиваются управляющие опции и работа с мультимедийной системой, а так же Bluetooth[17] и SmartLink[18]. Рулевое колесо – 2-ух и 3-спицевое с кожаной оплеткой и управляющими клавишами, рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. На передней консоли – мультимедиа, управление климат-системой и селектор ручного тормоза.
Как видите спорить о том, для кого создан новый лифтбек ŠKODA RAPID – не имеет смысла: машина продумана настолько грамотно и «умно», что фактически любой автолюбитель найдет в этом авто необходимые для себя плюсы и аргументы для покупки. А 530 -литровый багажник в новом лифтбеке обязательно найдут все!
Записаться на тест-драйв можно у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» по адресу: г. Волгоград, ул. К.Либкнехта,19а ,по тел: +7 (8442) 55 23 55 или на сайте.
Перевод:
[1] PQ25 - (англ.) модульная платформа от Volkswagen, ПКью25.
[2] Low LED - (англ.) светодиодные фары для автомобиля, транслитерация Лэд Лов.
[3] Entry - (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Энтри.
[4] Active - (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Эктив.
[5] Ambition - (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Амбишн.
[6] Full LED - (англ.) светодиодные фары для автомобиля, транслитерация Фулл Лэд.
[7] Style - (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Стайл.
[8] Dual Rate - (англ.) двухконтурная тормозная система, которая сопровождается механическим ассистентом экстренного торможения, транслитерация Дуал Рэйт.
[9] McPherson - (англ.) подвеска на направляющих стойках, транслитерация Макферсон.
[10] Front Assist - (англ.) система контроля дистанции спереди автомобиля, транслитерация Фронт Ассист.
[11] Kessy - (англ.) система бесключевого доступа и запуска двигателя, транслитерация Кэйси.
[12] ESC- (англ. Electronic Stability Control) бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова, транслитерация ЕСЦ.
[13] IsoFix - (англ.) система крепления детских автокресел в автомобиле, транслитерация Изофикс.
[14] Simply Clever - (англ.) набор умных и практичных решений, которые делают использование автомобилей ŠKODA более комфортным и приятным, транслитерация Симпл Клэвер.
[15] USB - (англ.) последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике, транслитерация ЮЭсБи.
[16] Type C – (англ.) спецификация USB для универсального компактного двухстороннего 24-контактного разъёма для USB-устройств и USB-кабелей, транслитерация Тайп-Ц.
[17] Bluetooth- (англ.) производственная спецификация беспроводных персональных сетей, транслитерация Блютуз.
[18] SmartLink SmartLink - (англ.) технология, которая позволяет использовать экран информационной/развлекательной системы (магнитолы) для отображения информации с мобильного устройства и частичного управления им, транслитерация Смарт Линк.
Калории для эмоций: психолог рассказала, как перестать заедать стрессы
05.04.2024 17:15Полезно знать
05.04.2024 17:15
Волгоградским мастерам по маникюру дали советы, как выбрать главный гаджет красоты
01.04.2024 15:20 РекламаПолезно знать
01.04.2024 15:20 Реклама
Карта сталего побыту: эксперты рассказали, как получить вид на жительство в Польше
18.03.2024 11:25 РекламаПолезно знать
18.03.2024 11:25 Реклама
Тренды инвестирования 2024 года в готовый арендный бизнес
26.02.2024 11:13 РекламаПолезно знать
26.02.2024 11:13 Реклама
Если сели батарейки: психолог рассказала, как справиться с хронической усталостью
11.02.2024 19:21Полезно знать
11.02.2024 19:21
«Детей не учат, а натаскивают на задания»: автор учебника по математике высказался об отмене ЕГЭ
29.01.2024 10:55Полезно знать
29.01.2024 10:55
«Стать изгоем сейчас может абсолютно каждый ребенок»: психолог рассказала, как справиться с травлей в школе
28.01.2024 08:22Полезно знать
28.01.2024 08:22
«Это естественный момент»: эксперт рассказал, почему волки потянулись в села Волгоградской области
13.01.2024 18:15Полезно знать
13.01.2024 18:15
«Все яд и все лекарство. Дело только в дозе»: волгоградские учителя высказались о запрете телефонов
24.12.2023 08:00Полезно знать
24.12.2023 08:00
Александра Рустиченко отвечает на популярные вопросы о переезде за рубеж
14.12.2023 13:17Полезно знать
14.12.2023 13:17
Вылечит не всех: кардиолог рассказала, кому из волгоградцев нельзя париться в бане
10.12.2023 10:57Полезно знать
10.12.2023 10:57
Бывает неясно: как волгоградские синоптики составляют прогнозы (и почему они иногда ошибаются)
09.12.2023 15:34Полезно знать
09.12.2023 15:34
«Все решает практика, а не запреты»: известный лингвист рассказала, убивают ли русский язык «киллеры» и «тинейджеры»
18.11.2023 19:40Полезно знать
18.11.2023 19:40
Волгоградец рассказал неизвестную историю упавшего в Сарепте метеорита
18.11.2023 09:11Полезно знать
18.11.2023 09:11
«Человек может просто подавиться булкой и умереть»: как волгоградцев учат правилам спасения в городе
06.11.2023 09:45Полезно знать
06.11.2023 09:45