Сергей Клевцов: «Волгоградцы достойны комфортабельного транспорта»

Экономика 28.10.2008 12:34
0
28.10.2008 12:34

Сегодня только ленивый не поминает крепким словом нескончаемые пробки и беспорядок на дорогах. Москвичи, забыв о престиже и комфорте, пересели на метро, волгоградцы – на трамваи. Что же происходит с городским общественным транспортом и каковы его перспективы? Об этом мы попросили рассказать Сергея Клевцова - члена президиума регионального политсовета партии «Единая Россия».

В политсовете Сергей Николаевич курирует проекты, связанные с транспортом. Последние четыре года он руководил  МУП «Метроэлектротранс» и  является признанным специалистом в этой области:  в 2008  году «Метроэлектротранс» стал лучшим в России муниципальным предприятием по общественным перевозкам.
- Сергей Николаевич, что сегодня представляет  из себя транспортная система  нашего города-миллионника?
-  Если взять  ее важнейшую часть – электротранспорт – то он находится на довольно высоком уровне. Об этом говорят и  наши награды, и  растущий объем перевозок. Но в систему входят и частный транспорт, и маршрутные такси, и автобусы. Автобусы не совсем правильно вписаны в схему общественного транспорта:  много повторяющихся маршрутов, неоправданные разрывы в графиках, к тому же автобус в отличие  от электротранспорта дотируется из бюджета. Маршрутки  вообще  нельзя назвать «системой»,  это скорее  хаос: каждый  сам по себе, количество маршруток (около пяти тысяч машин)  превышает все разумные пределы, путь их следования зачастую полностью дублирует общественный транспорт. Проблема в том, что в городе  до сих пор  нет единой транспортной маршрутной сети. Отсюда - нездоровая конкуренция,  огромные пробки, неудобства для пассажиров, в общем, полная неразбериха. 
- Можно  с нею как-то  справиться?
- Можно и нужно. Для этого требуется соответствующее  федеральное и региональное законодательство  с учетом интересов всех участников рынка, на основе которого необходимо разработать и принять  стратегическую программу развития общественного транспорта в  нашем городе. Самое интересное, что «Метроэлектротранс»  при помощи коллег из нашего  техуниверситета и  Германии такие рекомендации  уже подготовил и передал в администрацию Волгограда. В течение года мы  вели постоянный мониторинг транспортных и пассажирских потоков, работы дорожного и светофорного хозяйства,  уровня и причин аварийности на городских  дорогах. Мониторинг ведется и сегодня,  данные поступают в  университет городского хозяйства, где специалисты работают над созданием  единой маршрутной сети областного центра. Возможно, в этом году она  увидит свет.
- И что дальше?
 - Раньше прерогативы по организации единой маршрутной сети   принадлежали субъекту федерации,  сейчас – муниципалитету. Поэтому муниципалитет должен проводить конкурсы на обслуживание тех или иных маршрутов,  ведь дорожное хозяйство и транспорт принадлежат городу. Так делается во всех цивилизованных странах. Частников к  перевозкам привлекают лишь в тех случаях, когда не справляется  общественный транспорт, но  частники  работают  по четким правилам, установленным  муниципалитетом. В таком исполнении единая транспортная схема   удобна и выгодна  и городу, и пассажиру.  Город в лице единой диспетчерской  службы   может оперативно управлять дорожной ситуацией:  например, при  аварии сетей, когда стоит электротранспорт,  в течение нескольких минут перебрасывать  на этот  участок автобусы и маршрутки. Пассажир знает,  как организовано движение в городе, где можно сделать пересадки, сколько это стоит и так далее.  Обстановку на дорогах  важно сделать  предсказуемой еще и потому, что  станут  более прозрачными  финансовые потоки.
- Что же мешает созданию такой системы? 
- Во-первых, отсутствие необходимой  законодательной базы. Во-вторых,  у нас нет  отдельной структуры,  отвечающей за городской транспорт. Для сравнения: в Астрахани, где жителей вдвое меньше, чем в Волгограде, в  муниципальном управлении городского транспорта работает 20 человек, а  у нас – двое. В-третьих, коррупция:  разрозненные мелкие предприниматели, владеющие маршрутами, продолжают активно лоббировать свои интересы через чиновников разного ранга.  В администрации Волгограда  должны понимать, что эти проблемы требуют незамедлительного решения, иначе нас ждет транспортный  коллапс.
- Во многих городах сейчас переходят на  автобусы  малой и средней вместимости вместо маршруток. Как вы к этому относитесь?
 - Это абсолютно правильно и необходимо. Маршрутка унижает человеческое достоинство: мы входим в  салон  в полусогнутом состоянии и  невольно толкаем друг друга,  такая  уж у нее  конструкция. Кроме того,  маршрутки  опасны на дороге: в стремлении заполучить  пассажира водители  на большой скорости  перестраиваются из ряда в ряд, на ходу успевая собирать деньги,  включать громко орущее радио и звонить напарникам. В Европе вообще нет таких моделей и такого вида общественного транспорта. Для нас  переход на  малые и средние автобусы решит массу вопросов. Автобусы более безопасны и удобны для пассажиров,  меньше загружают дорогу.  А это значит, что рассосутся пробки, будут соблюдаться  нормальный скоростной режим и  график движения.  Волгоградцы  достойны  комфортабельного, современного  транспорта. 
- Чем здесь может помочь  партия «Единая Россия»?
- Она уже многое сделала для развития городского транспорта. Благодаря  фракциям  «Единой России» в областной и городской Думах мы постоянно получали  дополнительные средства  на  обновление  парка.   Приобрели более 20 низкопольных троллейбусов,  два  новых чешских  трамвая. Все наши расчеты по льготникам бесперебойно поддерживались  субвенциями из областного бюджета.  Это  большой объем средств: в частности,  социальными проездными  ежемесячно пользуются более 70 тысяч горожан. «Единая Россия»  также выступила инициатором обновления подвижного состава по лизинговым программам. Однако партии еще есть над чем работать.  Например,  наши депутаты могут воздействовать на формирование  тарифов для электротранспорта. В этом плане город отстает: тариф  формируется  раз в год  без  оперативного учета  темпов роста  стоимости энергоносителей, запчастей  и уровня зарплаты. Это ставит под угрозу и обновление, и ремонт электротранспорта. Ведь если  трамвай или троллейбус отработал свой нормативный срок, его  дальнейшая эксплуатация запрещается.  Подвижного состава у нас 660 единиц, 600 уже изношены. Мы обязаны производить капитальный и текущий ремонт транспорта, а это требует серьезных денег. Но где же их взять,  если тарифы формируются с опозданием? Пока нам удавалось решать эту проблему за счет собственного ремонтного завода и депо. Наш транспорт неплохо выглядит и работает, но в любом случае здесь требуется системный подход. 
- То есть нужна добрая воля городского руководства и законодателей?
-  Безусловно. Бюджет и регулирование транспортного законодательства  находятся в ведении правящей партии, членами которой  являются и руководители города, и депутаты. У нас есть поддержка и на федеральном уровне: профильный комитет Госдумы помогает нам в строительстве скоростного трамвая. Надо  объединить усилия,  создать координационный совет  с  участием  наших  депутатов  всех  уровней и выработать программу развития  общественного транспорта  города  на ближайшие 10-15 лет.  Я готов как профессионал принять в этом самое активное участие и привлечь к работе лучших специалистов-транспортников. 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
26.07.2024 21:35
0
26.07.2024 16:24
0
25.07.2024 18:22
0
25.07.2024 15:33
0
25.07.2024 12:07 Реклама
Экономика 25.07.2024 12:07 Реклама
0
25.07.2024 11:59
0
25.07.2024 10:01
0
25.07.2024 08:18
0
23.07.2024 12:12 Реклама
Экономика 23.07.2024 12:12 Реклама
0
23.07.2024 09:17 Реклама
Экономика 23.07.2024 09:17 Реклама
0
22.07.2024 17:27 Реклама
Экономика 22.07.2024 17:27 Реклама
0
22.07.2024 10:14
0
19.07.2024 14:38
0
19.07.2024 12:13
0
19.07.2024 07:50
0