«В настоящее время на предприятии завершается приемка и проверка комплектов рабочей документации по строительству железнодорожной инфраструктуры ГОКа. Принята рабочая документация подготовительных работ, переустройства существующих инженерных сетей, устройства земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения пути, производственных зданий локомотивного-вагонного депо, пункта подготовки вагонов, здания АБК и котельной», - пояснили информагентству в компании.
На стадии завершения находятся также тендерные процедуры по выбору подрядных организаций для выполнения подготовительных работ, переустройства существующих инженерных сетей, устройства земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения пути. Начаты тендерные процедуры по выбору подрядной организации для строительства производственных зданий локомотивно-вагонного депо, пункта подготовки вагонов, здания АБК и котельной. Начало работ по строительству двух путепроводов через проектируемые железнодорожные пути с реконструкцией автомобильных развязок, подпорной стенки и устройству земляного полотна запланировано на июль 2016 года.
Уже начато строительство земляного полотна, уложено 110 тыс. кубометров грунта, построены и реконструированы три водопропускные трубы.
Напомним, на Гремячинском ГОКе уже создано собственное железнодорожное сообщение (пути необщего пользования) общей протяженностью около 11 км для доставки на площадку материалов и оборудования. ОАО «РЖД» завершило реконструкцию с расширением железнодорожной станции Гремячая Приволжской ЖД для возможности обслуживания грузового потока комбината. В частности, это позволит компании производить прием грузов в период строительства ГОКа, а затем отгружать готовую продукцию комбината после пуска предприятия в эксплуатацию, принимать и отправлять полноценные составы массой 6 тыс. тонн. В обычном рабочем режиме станция может обеспечить отгрузку почти 5 млн. тонн продукции ГОКа в год. Как сообщили в компании, к 2018 году на предприятии будет построена собственная железнодорожная станция «ВолгаКалий»: административно-бытовой комплекс, здания для текущего обслуживания локомотивов, ремонта и подготовки вагонов, два путепровода с реконструкцией существующих дорожных развязок. Общая протяженность железнодорожных путей составит 35,5 км.