Прокуратура: власти Волгоградской области тормозят работу многофункциональных центров

Политика 16.07.2013 10:24
0
16.07.2013 10:24


В Волгоградской области система предоставления государственных и муниципальных услуг посредством «одного окна» «работает даже не наполовину». Об этом заявила начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства регионального надзорного органа Ирина Ребрина, сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на сайт прокуратуры. Ирина Ребрина на основании проведенных надзорным органом проверок дала оценку работы многофункциональных центров по оказанию услуг и органам власти, прежде всего министерству экономики, ответственным за реализацию данного направления.
«Органы власти существенно отстают от заданных правительством РФ ориентиров в переводе процедур оказания услуг в электронный вид. Ни один из рекомендуемых этапов такого перехода в срок не исполнен», - отмечает начальник управления прокуратуры области.  Деятельность МФЦ, по словам Ребриной, «не налажена».
«Регион опоздал с утверждением перечня госуслуг МФЦ. Он утвержден правительством области только 25 сентября 2012 года, тогда как в соответствии с концепцией снижения административных барьеров, закрепленной распоряжением правительства РФ, он должен был быть принят еще в третьем квартале 2011 года», - пояснила Ирина Ребрина. 
Кроме того, отмечает представитель прокуратуры, органы власти как регионального, так и местного уровня, оказывающие услуги гражданам и предпринимателям, не спешат обременять себя соглашениями с МФЦ. На момент прокурорской проверки эти соглашения отсутствовали даже у министерства экономики области, ответственного за работу МФЦ. 
По словам Ирины Ребриной, в многофункциональных центрах отмечается низкая материально-техническая база и недостаток в квалифицированных кадрах. 
Напомним, деятельности МФЦ Волгоградской области было посвящено журналистское расследование, проведенное ИА «Высота 102». Его результаты показали, что 
В Волгоградской области  на закупку нового программного обеспечения для работы многофункциональных центров региона еще в 2011 году было потрачено свыше 8 млн млн рублей. Журналист информагентства побывал в двух МФЦ города, сотрудники которых ему пояснили, что программа, призванная осуществлять документооборот в электронном виде, не работает до сих пор (!), и в частности, не действует одна из важнейших ее составных частей – электронная очередь. Запись на прием к специалистам ведется в «ручном» режиме, что заметно усложняет процесс оказания гражданам услуг. Сотрудники МФЦ в настоящее время работают в другой программе, от которой правительство области почему-то решило отказаться. Новый IT-продукт, по заявлениям самих сотрудников МФЦ,  явно сырой, дает много сбоев, а потому неизвестно, когда будет функционировать в полную силу. Журналист ИА «Высота 102», используя открытые источники, установил, что к фирме, у которой правительство приобрело новую программу, имеют опосредованное отношение экс-замглавы администрации Волгограда Леонид Пикман и нынешняя председатель областного комитета информационных технологий Елена Оголь. Подробности в публикации «В Волгограде широко разрекламированные властями МФЦ работают в «ручном» режиме»
Справка. В основу многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ) заложен принцип «одного окна» для упрощения процедуры сбора справок и документов, необходимых гражданам. В МФЦ можно обратиться за услугами, которые оказывают миграционная, налоговая службы, росреестр, служба судебных приставов, ГУ МВД по региону и другие ведомства. В Волгоградской области в настоящее время действует 30 МФЦ,4 из которых – в Волгограде (Тракторозаводский, Дзержинский, Советский, Красноармейский районы).

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
26.12.2024 19:34
0
26.12.2024 12:29
0
26.12.2024 10:51
0
26.12.2024 10:47
0
25.12.2024 17:37
0
25.12.2024 16:43
0
25.12.2024 10:20
0
24.12.2024 17:18
0
24.12.2024 15:49
0
24.12.2024 10:45
0
23.12.2024 18:12
0
23.12.2024 15:20
0
20.12.2024 17:57
0
20.12.2024 17:22
0
20.12.2024 15:17
0