В Волгограде широко разрекламированные властями МФЦ работают в «ручном» режиме

Расследования 05.07.2013 12:55
0
05.07.2013 12:55






В Волгоградской области  на закупку нового программного обеспечения для работы многофункциональных центров региона потрачено свыше 8 млн млн рублей. Корреспондент ИА «Высота 102» проанализировал сайт госзакупок региона и установил, что еще в конце декабря 2011 года областная администрация по итогам аукциона заключила контракт с фирмой из Санк-Петербурга «Капелла», которая обязалась внедрить в МФЦ области новое программное обеспечение с длинным малопонятным обывателю названием – автоматизированная информационная система «Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг» (аббревиатура - АИС КИАР). Данная программа должна способствовать улучшению качества и сокращению времени оказания госуслуг. Работы по созданию, внедрению и сопровождению автоматизированной системы должны были быть выполнены до конца декабря 2011 года. Акт выполненных работ в последних числах декабря 2011 года был подписан. 
Журналист информагентства побывал в двух МФЦ города, сотрудники которых ему пояснили, что программа не работает до сих пор (!), и в частности, не действует одна из важнейших ее составных частей – электронная очередь. Запись на прием к специалистам ведется в «ручном» режиме, что заметно усложняет процесс оказания гражданам услуг. Возникает вопрос, за что исполнительная власть заплатила свыше 8 млн рублей  бюджетных средств? На каком основании были подписаны документы об исполнении госзаказа, если программой по сей день не пользуются специалисты МФЦ?
Примечательно, что в сентябре 2012 года министерство экономики Волгоградской области разместило еще один госзаказ на «выполнение работ по развитию и сопровождению» закупленной ранее программы АИС КИАР. Заявленная цена лота составила 9,4 млн рублей. То есть,  на «пуск-наладку» требуется денежная сумма, превышающая цену самой программы. В аукционе участвовала снова одна фирма - «Капелла». Однако аукцион был признан не состоявшимся. Заключен ли контракт с «Капеллой» - неизвестно. На официальном сайте госзакупок корреспондент такого документа  не нашел.
Почему посетители и работники многофункциональных центров терпят сегодня неудобства из-за сбоев в работе программ – непонятно. До февраля текущего года  электронная очередь в МФЦ работала, но в рамках другой программы. Она называется САП ГМУ – система автоматизированного представления государственных и муниципальных услуг. На ее закупку тоже выделялось свыше 2 млн рублей из бюджета. В этой программе сотрудники МФЦ работают по сей день.  Работников МФЦ она вполне устраивала. А вот к новой системе уже есть ряд нареканий. Комментарии сотрудников МФЦ -  в видеосюжете. Зачем чиновникам понадобилось внедрять новый продукт – вопрос. Источник информагентства из мэрии города отметил, что отношение к этому мог иметь теперь уже бывший замглавы администрации города Леонид Пикман.
Изучив открытые источники, корреспондент ИА "Высота 102" установил, какие нити могут связывать бывшего вице-мэра Волгограда с закупкой на бюджетные деньги программного обеспечения АИС КИАР. В середине 2000-х годов господин Пикман являлся заместителем гендиректора по региональному развитию московской компании «Бюджетные Финансовые Технологии» (БФТ»), о чем свидетельствует соответствующая информация на официальном сайте коммерческой структуры.  На том же интернет-ресурсе сообщается, что компания «Капелла» является партнером «БФТ». Тесное сотрудничество «БФТ», в котором работал Пикман с властными структурами Волгоградской области,  началось еще в начале 2000-х. Тогда МУ «Городской информационный центр» Волгограда, которым руководила Елена Оголь, использовало программный продукт «БФТ» - комплексную систему организации государственных и муниципальных закупок АЦК «Госзаказ». От услуг «БФТ» госпожа Оголь не может, похоже, отказаться по сей день: именно она возглавляла комитет информационных технологий администрации области в 2011 году, когда за 8 млн приобреталась программа АИС КИАР, и она же сегодня руководит тем же комитетом в областном правительстве, который в 2012 году размещал заказ на «доработку» программы «Капеллы». Выстраивается определенная цепочка взаимоотношений между Леонидом Пикманом, Еленой Оголь, компаниями «БФТ» и «Капелла». Укреплению этого «союза», не исключено,  могут способствовать средства бюджета Волгоградской области. Установить, есть ли в этих хитросплетенных отношениях коррупционная составляющая, могут правоохранительные органы.
Между тем, МФЦ города в условиях чехарды с программным обеспечением оказывают целый перечь государственных и муниципальных услуг населению. Однако если бы программное обеспечение – будь то старая электронная система, или новая, на которую потрачены миллионы рублей из казны, работала исправно, то работа велась бы эффективнее.
Источник в мэрии Волгограда рассказал ИА «Высота 102», что накануне в администрацию поступило обращение от одного из  сотрудников МБУ «МФЦ» Волгограда. В письме говорится, что неразбериха с работой многофункциональных центров началась в феврале текущего года со сменой руководителя МБУ «МФЦ», которую, как отмечает собеседник информагентства, мог лоббировать господин Пикман. Вместо Виталия Решетникова тогда директором «МФЦ» был назначен  Роман Блинов.  При новом руководстве, как отмечается в письме сотрудника «МФЦ» в мэрию, «какие-либо планы по развитию МБУ «МФЦ» отсутствуют»,  и все усилия направлены на «необоснованное увеличение штатной численности» учреждения, «при падении плановых показателей по оказанию населению Волгограда государственных и муниципальных услуг». В этой связи  автор обращения попросил руководство мэрии инициировать проверку деятельности МБУ «МФЦ» в части законности действий директора «МФЦ» Блинова по разработке и внедрению нового программного обеспечения АИС КИАР. 
Когда новая программа заработает и будет ли она эффективнее, -  неизвестно. Напомним, что губернатор Сергей Боженов неоднократно заявлял о приоритетности деятельности многофункциональных центров в области. Однако, как видим, пока работа по снижению административных барьеров при оказании госуслуг явно не «на высоте». 
Справка. В основу многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ) заложен принцип «одного окна» для упрощения процедуры сбора справок и документов, необходимых гражданам. В МФЦ можно обратиться за услугами, которые оказывают миграционная, налоговая службы, росреестр, служба судебных приставов, ГУ МВД по региону и другие ведомства. В Волгоградской области в настоящее время действует 30 МФЦ,4 из которых – в Волгограде (Тракторозаводский, Дзержинский, Советский, Красноармейский районы).

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
13.01.2025 20:24
0
13.01.2025 12:18
0
13.01.2025 11:19
0
13.01.2025 10:30
0
12.01.2025 18:41
0
12.01.2025 17:51
0
12.01.2025 12:59
0
11.01.2025 21:07
0
11.01.2025 13:42
0
10.01.2025 19:50
0
10.01.2025 17:16
0
10.01.2025 14:38
0
10.01.2025 13:30
0
10.01.2025 11:43
0
10.01.2025 09:19
0