Настоящее и будущее губернатора Волгоградской области глазами политтехнологов

Аналитика 15.05.2013 15:00
0
15.05.2013 15:00


Политтехнологи, разработавшие концепцию управления общественно-политическими процессами в Волгоградской области, желают видеть губернатора Сергея Боженова так называемым «чудотворцем», который сделает регион одним из самых цветущих и успешных в России. Редакция ИА «Высота 102» продолжает знакомить читателей информагентства с трудами аналитиков-пиарщиков, уже покинувших Волгоградскую область, разработавших рекомендации для главы региона, как выбраться из «имиджевой ямы», в которую  загнал себя губернатор рядом действий и поступков. 
Надо сказать, задача "по поднятию авторитета" Сергея Боженова у политтехнологов была непростой. Так, если согласно опросу, проведенному прогубернаторскими социологами в феврале 2012 года, Боженов  производил отрицательное впечатление лишь у 10% опрошенных, то в июле прошлого года количество тех, кому не нравится экс-мэр Астрахани,  увеличилось уже до 26%. Тогда  заезжие имиджмейкеры оценили по достоинству тактику так называемых «комариных укусов» - критику оппонентов губернатора, выразив опасение, что "200 комариных укусов могут привести к летальному исходу". Камертоном критической атаки стала, делают выводы политтехнологи, известная итальянская поездка. «Губернатора пытаются представить человеком самодовольным, суетливым,  постоянно совершающим ляпы; мелкотравчатым, потолок «злодейств» которого – организовать для приближенных халявную пьянку в Италии». Имиджмейкеры замечают: "подобная атака гораздо опаснее, чем обвинения в глобальной коррупции, которыми занимался в Астрахани Олег Шеин. Она изображает губернатора мелким человеком – а хуже этого для популярности руководителя ничего быть не может. От такой атаки трудно обороняться». Приглашенные политтехнологи тогда констатировали: проблема не только в критике губернатора, но и в социально-экономическом положении, сложившемся в области. Так, указано в докладе, Волгоградская область находится в крайне запущенном состоянии с низкими показателями в реальном секторе экономике, доходах и занятости населения, инвестиционной привлекательности, а также в бюджетной сфере. У губернатора, по мнению аналитиков, один путь для преломления ситуации  – серия «информационных ударов в режиме фоновых ссылок на уже достигнутые результаты как на некое знаковое событие». 
Политтехнологи порекомендовали губернатору оправдать его миссию «катастрофическим положением, до которого довела область предыдущая власть», а также «продемонстрировать деструктивный характер группировок, которые борются за власть в области; ничего не умеют, как только приворовывать и поливать друг друга грязью; бездельники и склочники, которые довели развитую область до позорного состояния». Причем при подаче темы от имени губернатора, посоветовали  имиджмейкеры, он «должен выступить критическим пафосом, значительно превышающим накал критики оппонентов». 
Вместе с тем, аналитики предостерегали губернатора и от так называемой чрезмерной «открытости». Ведь оппоненты, указывается в докладе, «могут придираться к хорошим делам губернатора, когда они находятся только на стадии замысла и поэтому особенно уязвимы»  или выдвигать «заведомо невыполнимые, популистские предложения, а потом кричать на всех углах о том, что власть плюет на мнения общественности». Таким примером, констатировали пиарщики, является история с реконструкцией набережной. Имиджемейкеры советовали губернатору Боженову «по возможности минимизировать число вопросов, выносимых на обсуждение». Одним из способов организации как бы мнимой  связи с общественностью могло бы явиться создание так называемого «Совета старейшин», куда бы вошли жители города, участвовавшие в Сталинградской битве и награжденные медалью «За оборону Сталинграда». Но при этом аналитики предупреждали, что, мол,  «некоторые защитники, ввиду их почтенного возраста, могут оказаться не вполне адекватны, и работать с ними будет тяжело». 
Создание общественных связей, контролируемых губернатором, по мнению аналитиков, усложняется еще одной проблемой: по данным июльской социологии, половина волгоградских избирателей ничего не знают о деятельности главы региона. Это означает, что официальная информация, распространяемая правительственными СМИ, до половины избирателей почти не доходит, делают поистине потрясающий вывод политтехнологи, (и это учитывая колоссальные суммы, выделяемые  из бюджета Волгоградской области на пиар деятельности губернатора и правительства региона – прим. ред. ИА «Высота 102»). Выходом из этой ситуации могло бы стать «создание своих СМИ (!)», например, «газеты губернатора». При этом политтехнологи  обращают внимание на необходимость «установления максимального контроля над СМИ, рекламными площадями и издательствами, а также ограничения  информационных возможностей оппонентов». Случайным ли в свете этих рекомендаций имиджмейкеров стали участившиеся хакерские атаки на сайт информагентства «Высота 102»?
Между тем, политтехнологи советовали  губернатору не только обзавестись еще одним «своим СМИ», но и сменить тональность в своих выступлениях. Так, например, губернатору было рекомендовано  «делать упор не на том, что та или иная проблема успешно решается, а на тяжести и запушенности самой проблемы». Однако главе региона, как считают имиджмейкеры, не стоит говорить об этом часто, а лучше бы вкладывать эти выражения в уста представителей правительства, местных властей и депутатов.
Губернатор, по замыслу заезжих пиарщиков,  должен был  продемонстрировать  свою решимость в наведении порядка в области. Для этого, как считают имиджмейкеры, необходимо определить состав «мишеней», например, недобросовестные подрядчики, управляющие компании  и т.д. «Губернатору придется выступить в несколько необычной для себя жесткой манере, потребуется 3-4 показательных увольнений и ряд действий, наглядно демонстрирующих, что губернатор не даст бездельничать чиновникам, строить плохие дороги и т.д.», - подчеркивается в докладе. 
Таким образом, губернатор в глазах политтехнологов должен выглядеть этаким «хозяином», от глаз которого не скрыться ни одному бездельнику, который должен сваливать все грехи на своих предшественников,  периодически «постреливать» в нерадивых коммунальщиков, терпеть «неадекватность» старейшин и  играть тональностью в речах. Интересно, что одной из задач разработанной концепции является, цитируем, «накачка социального оптимизма». Предполагается, что все вышеописанные действия губернатора Волгоградской области должны вдохнуть в жителей региона столько «социального оптимизма», что как бы нам всем… не лопнуть. 
А теперь, уважаемые читатели, ознакомьтесь  хотя бы  с публикациями пресс-службы губернатора и правительства за нынешний год и поймете, по чьим шпаргалкам работала и работает команда Боженова. Или это - не так?

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
03.04.2020 09:20
03.04.2020 09:20
0
31.03.2020 16:39
31.03.2020 16:39
0
28.03.2020 18:34
28.03.2020 18:34
0
26.03.2020 08:29
26.03.2020 08:29
0
25.03.2020 08:55
25.03.2020 08:55
0
18.03.2020 15:46
18.03.2020 15:46
0
18.03.2020 10:03
18.03.2020 10:03
0
17.03.2020 17:47
17.03.2020 17:47
0
16.03.2020 12:59
16.03.2020 12:59
0
12.03.2020 12:31
12.03.2020 12:31
0
10.03.2020 14:34
10.03.2020 14:34
0
10.03.2020 10:37
10.03.2020 10:37
0
08.03.2020 17:22
08.03.2020 17:22
0
06.03.2020 20:36
06.03.2020 20:36
0
04.03.2020 12:16
04.03.2020 12:16
0