Кроме того, комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, который проверяли контрольные органы, некорректно были применены нормативные акты, регулирующие ценообразование. В результате стоимость работ по реконструкции системы оповещения оказалась завышенной на 867,5 тыс. рублей.
Но и это не все. Сравнив стоимость эксплуатационно-технического обслуживания региональных автоматизированных систем оповещения в ряде субъектов РФ ( в 2012 году эти услуги обошлись бюджету Волгоградской области без малого в 20 млн. руб.), финансовые контролеры пришли к выводу, что в Волгоградской области стоимость обслуживания оборудования в два и более раза выше, чем в других регионах. Так, обслуживание единицы специализированного оборудования в Магаданской области стоит 3,3 тыс.руб., в Тверской – 1,5 тыс. руб., в Волгоградской – 6,6 тыс. рублей.
В ведомстве подчеркнули, что в 2012 году комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения являлся учредителем 32 государственных учреждений, в том числе 27 подразделений противопожарной службы Волгоградской области. При этом на момент проведения проверки ни одно из пяти сформированных в 2012 году учреждений противопожарной службы не имело ни лицензии на основной вид деятельности – тушение пожаров, ни разрешительных документов на проведение аварийно-спасательных работ. Расходы на обеспечение подведомственных учреждений, не осуществляющих основной вид деятельности, допущенные комитетом как главным распорядителем бюджетных средств (оценочно на сумму 2,5 млн. руб.), признаны КСП неэффективными.