- Только развитие порта Оля позволит остановить нарастающее вытеснение России из каспийских морских перевозок. Чтобы нас не выдавили с этого направления, необходимо кратно активизировать усилия, - обострил ситуацию астраханский губернатор Жилкин. - Сегодня Казахстан, Иран и Азербайджан модернизируют порты и портовую инфраструктуру, чтобы увеличить грузооборот на 15-20 % и стать более конкурентоспособными.
По расчетам Минтранса и правительства Астраханской области завершение к 2014 – 2015 году строительства второго грузового района порта Оля в рамках федеральных целевых программ даст возможность России перехватить инициативу. За последние два года объем капитальных вложений в строительство порта Оля составил 17,5 миллиарда рублей. Общий объём вложений в объекты транспортной инфраструктуры Астраханской области превысил 12,5 миллиарда рублей (в том числе в реконструкцию железнодорожных объектов – 13,3 миллиарда, в объекты воздушных перевозок – 2,2 миллиарда). Всего же планируется вложить в строительство и модернизацию 33,5 миллиарда рублей. Уже сегодня в регион вошли новые иностранные авиакомпании из Азербайджана, Армении, Казахстана. Завершаются переговоры по открытию прямого воздушного сообщения с Ираном, ведутся переговоры с несколькими российскими авиакомпаниями о создании представительств в Астрахани, расширении их маршрутной сети в регионы России и в зарубежье через астраханский аэропорт. Предполагается переориентировать часть грузов, перевозимых авиационным транспортом из стран Азии в Россию через Московский транспортный узел, в аэропорт «Астрахань». В настоящее время проводятся маркетинговые исследования перспективных авиационных грузопотоков, связанных со странами Центральной и Юго-Восточной Азии, что позволит определить пропускную способность грузового терминала аэропорта и требуемые условия для обработки различных товаров в интересах грузовой авиации, а также других видов транспорта.