Ситуацию с «вялыми» российскими грузопотоками на Каспии изменит развитие астраханского порта Оля

Главное
Экономика 05.05.2011 16:37
0
05.05.2011 16:37

Самой острой темой, обсуждавшейся в Астрахани на выездном совещании Морской коллегии при правительстве Российской Федерации под председательством вице-премьера Сергея Иванова стало отставание России в организации транспортных потоков на каспийском направлении. По итогам 2010 года общий грузооборот каспийских портов составил около 54 миллионов тонн, российская доля всего 11 миллионов тонн – это 20 % в общем объёме, передает корреспондент ИА «Высота 102» со ссылкой на губернатора Астраханской области Александра Жилкина. Сергей Иванов отметил, что ситуацию должно переломить ускоренное развитие порта Оля. С пуском второго грузового района мощность порта увеличится до 8 миллионов тонн.  Заместитель министра транспорта России Виктор Олерский заметил, что спустя 10 лет после начала раскрутки международного транспортного коридора «Север - Юг» его потенциал реализован минимально: «Мы все еще в начале пути», - считает Олерский. Основные преимущества коридора – скорость и стоимость доставки - сводятся на нет из-за затягивания таможенных процедур, негибкой тарифной политики, дискриминации российских судов в некоторых иностранных портах, несовершенства инфраструктуры российских портов. С Олерским согласились и астраханские коллеги: для максимальной реализации потенциала транспортного коридора «Север – Юг», инициатором создания которого выступила в свое время Россия, необходимо ускорить развитие порта Оля, сделать его основным российским портом на Каспии.
- Только развитие порта Оля позволит остановить нарастающее вытеснение России из каспийских морских перевозок. Чтобы нас не выдавили с этого направления, необходимо кратно активизировать усилия, - обострил ситуацию астраханский губернатор Жилкин. - Сегодня Казахстан, Иран и Азербайджан модернизируют порты и портовую инфраструктуру, чтобы увеличить грузооборот на 15-20 % и стать более конкурентоспособными.
По расчетам Минтранса и правительства Астраханской области завершение к 2014 – 2015 году строительства второго грузового района порта Оля в рамках федеральных целевых программ даст возможность России перехватить инициативу. За последние два года объем капитальных вложений в строительство порта Оля составил 17,5 миллиарда рублей. Общий объём вложений в объекты транспортной инфраструктуры Астраханской области превысил 12,5 миллиарда рублей (в том числе в реконструкцию железнодорожных объектов – 13,3 миллиарда, в объекты воздушных перевозок – 2,2 миллиарда). Всего же планируется вложить в строительство и модернизацию 33,5 миллиарда рублей. Уже сегодня в регион вошли новые иностранные авиакомпании из Азербайджана, Армении, Казахстана. Завершаются переговоры по открытию прямого воздушного сообщения с Ираном, ведутся переговоры с несколькими российскими авиакомпаниями о создании представительств в Астрахани, расширении их маршрутной сети в регионы России и в зарубежье через астраханский аэропорт. Предполагается переориентировать часть грузов, перевозимых авиационным транспортом из стран Азии в Россию через Московский транспортный узел, в аэропорт «Астрахань». В настоящее время проводятся маркетинговые исследования перспективных авиационных грузопотоков, связанных со странами Центральной и Юго-Восточной Азии, что позволит определить пропускную способность грузового терминала аэропорта и требуемые условия для обработки различных товаров в интересах грузовой авиации, а также других видов транспорта.

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
26.12.2024 20:33
0
26.12.2024 09:46
0
26.12.2024 09:04
0
25.12.2024 18:21
0
25.12.2024 14:23 Реклама
Экономика 25.12.2024 14:23 Реклама
0
23.12.2024 19:26
0
23.12.2024 16:34
0
21.12.2024 16:50
0
21.12.2024 11:47
0
20.12.2024 19:29
0
20.12.2024 17:54
0
20.12.2024 14:29
0
20.12.2024 11:55
0
19.12.2024 15:56 Реклама
Экономика 19.12.2024 15:56 Реклама
0
19.12.2024 10:46
0