По словам гендиректора «Калачевского порта», ряд обстоятельств все-таки вынудил предприятие пойти на процедуру финансового оздоровления. Напомним, 15 сентября текущего года арбитражный суд Волгоградской области принял к производству иск ООО «Калачевский порт» о признании ОАО «Калачевский порт» банкротом. Истец указал, что ответчик задолжал ему почти 40 млн рублей. Судебное заседание по проверке обоснованности заявлений истца назначено на 12 октября 2010 года.
«Калачёвский порт - предприятие едва не ставшее в 2009 году банкротом, ускоренными темпами наверстывало упущенное всю вторую половину прошлого года. С началом навигации 2010 года активная работа была продолжена. Только за первые три месяца навигации порт перекрыл показатели всего 2009 года по отгрузке зерна, - рассказывает Валерий Коваленко. - За 2009 год общая сумма налогов, уплаченных ОАО «Калачевский порт», возросла на 30% относительно показателей 2008 года несмотря на вынужденные простои. Это обстоятельство воодушевило руководство предприятия и позволило серьезно заговорить о перспективах развития порта».
При этом стоит напомнить о том, что еще в минувшем году над портом висела серьезная угроза банкротства, а над Калачевским районом и вовсе – экологической катастрофы. Коллапс в порту в 2009 году у многих ассоциируется с громким скандалом всероссийского масштаба, связанным с незаконным складированием серы на его территории.
В цифрах проделанная работа новой администрации порта выглядит внушительно. Так, на сегодняшний день погашено 75 млн рублей долговых обязательств прежнего собственника предприятия перед кредитными учреждениями. Выплачены долги коллективу порта, энергоснабжающим организациям, и значительная часть – налоговой инспекции.
Новое руководство предприятия произвело ремонт подъездных и подкрановых путей, кранового оборудования, вспомогательного флота, зернового погрузочного комплекса и др. «Все мероприятия по восстановлению производства проведены несмотря на двукратное, относительно 2008 года, снижение объёмов перевалки. Эта негативная тенденция обусловлена объективными причинами – прежде всего наличием в течение большей части навигации серы в порту, а также падением объёмов производства контрагентов в зоне деятельности порта. Объём отгрузки предприятия за 2009 год по сравнению с предыдущим годом снизился с 242,2 тысяч тонн почти на 153,5 тысячи тонн отгруженного товара. Это произошло еще из-за того, что мы полностью отказались от обработки опасных грузов, таких как сера и глинозём, составлявшей основную часть доходов порта в предыдущие годы», - отмечает Коваленко. - При этом никого не интересовало, что еще менее года назад деятельность порта была парализована и наблюдатели пророчили ему пополнение рядов предприятий-банкротов, а работникам - рядов безработных».
Причина тому - заключенный бывшим гендиректором предприятия Владимиром Чаплыгиным соответствующий договор. Из-за чего на территории порта оказались настоящие залежи опасного химвещества в объеме 9,8 тысячи тонн. Приговором Калачевского районного суда осенью прошлого Чаплыгина «даже» привлекли к административной ответственности в виде штрафа. А новая администрация порта затратила более 25 миллионов рублей только для решения проблемы с серой.
Кстати, в настоящее время экс-гендиректор порта Чаплыгин – фигурант уголовного дела, возбужденного ГУВД по Волгоградской области. Того гендиректора нет, а многомиллионные долги и проблемы, которые он передал в наследство новому руководству, пока остаются. Ведь кроме прямых долгов есть ещё и ущерб связанный с выводом активов, репутационный момент, приведший к оттоку клиентов и прочие обстоятельства.
«Погашение задолженности перед всеми кредиторами - процедура необходимая, и была бы выполнена в текущем году, но на многострадальный порт, также как и на множество сельхозпредприятий, в довершение всех проблем «свалилась» засуха, а вместе с ней и запрет на экспорт зерновых культур, деятельности, являвшейся залогом дальнейшего выздоровления предприятия. Ведь базовая загрузка мощностей порта - работа по перевалке зерна, шрота и комбикорма. Весь комплекс проблем копившийся годами коллектив порта практически преодолел за один сезон, но выдержать дополнение, в виде практической остановки на полном ходу в самой середине навигации предприятие не смогло», - объясняет гендиректор ОАО «Калачевский порт». - При этом, несмотря ни на что, продолжается разработка проекта развития портового перегрузочного комплекса и нескольких перерабатывающих производств на территории Калачёвского порта. Помимо этого, порт предоставил всю необходимую инфраструктуру для строительства на своей территории деревообрабатывающего завода. Благодаря нему порт сможет функционировать в течение всего года, а не только в период навигации как сейчас. Порт и в этих условиях старается не проводить значительных сокращений персонала, и уж тем более не увольнять квалифицированных специалистов, что также вселяет уверенность в положительном окончании процедуры финансового оздоровления».