«Калачевский порт» рассчитывает на финансовое выздоровление

Экономика 23.09.2010 15:20
0
23.09.2010 15:20

Как только ОАО «Калачевский порт» стало наращивать объемы производства и начать погашение долгов, фискальные и контролирующие службы мгновенно вспомнили о его существовании. Об этом ИА «Высота 102» сообщил генеральный директор предприятия Валерий Коваленко. «Только областная налоговая инспекция трижды обращалась в суд с требованием о признании порта банкротом. И это несмотря на согласованное с ФНС предложение нового руководства  о реструктуризации выплат под залог высоколиквидного имущества. И все три раза суд признавал претензии налоговиков необоснованными», - отметил Коваленко.
По словам гендиректора «Калачевского порта», ряд обстоятельств все-таки вынудил  предприятие пойти на процедуру финансового оздоровления. Напомним, 15 сентября текущего года арбитражный суд Волгоградской области  принял к производству иск ООО «Калачевский порт» о признании  ОАО «Калачевский порт» банкротом. Истец указал, что ответчик задолжал ему почти 40 млн рублей. Судебное заседание по проверке обоснованности заявлений истца назначено на 12 октября 2010 года.
«Калачёвский порт - предприятие едва не ставшее в 2009 году банкротом, ускоренными темпами наверстывало упущенное всю вторую половину прошлого года. С началом навигации 2010 года активная работа была продолжена. Только за первые три месяца навигации порт перекрыл показатели всего 2009 года по отгрузке зерна, - рассказывает Валерий Коваленко. - За 2009 год общая сумма налогов, уплаченных ОАО «Калачевский порт», возросла на 30% относительно показателей 2008 года несмотря на вынужденные простои. Это обстоятельство воодушевило руководство предприятия и позволило серьезно заговорить о перспективах развития  порта».
При этом стоит напомнить о том, что  еще в минувшем году над портом висела серьезная угроза банкротства, а над Калачевским районом и вовсе – экологической катастрофы. Коллапс в порту в 2009 году у многих ассоциируется с громким скандалом всероссийского масштаба, связанным с незаконным складированием серы на его территории.
В цифрах проделанная работа новой администрации порта выглядит внушительно. Так, на сегодняшний день погашено 75 млн рублей долговых обязательств прежнего собственника предприятия  перед кредитными учреждениями. Выплачены долги коллективу порта,  энергоснабжающим организациям, и значительная часть – налоговой инспекции.
Новое руководство предприятия произвело ремонт подъездных и подкрановых путей, кранового оборудования, вспомогательного флота, зернового погрузочного комплекса и др. «Все мероприятия по восстановлению производства проведены несмотря на двукратное, относительно 2008 года, снижение объёмов перевалки. Эта негативная тенденция обусловлена объективными причинами – прежде всего наличием в течение большей части навигации серы в порту, а также  падением объёмов производства контрагентов в зоне деятельности порта. Объём отгрузки предприятия за 2009 год по сравнению с предыдущим годом снизился с 242,2 тысяч тонн почти на 153,5 тысячи тонн отгруженного товара. Это произошло еще из-за того, что мы  полностью отказались от обработки  опасных грузов, таких как сера и глинозём, составлявшей основную часть доходов порта в предыдущие годы», - отмечает Коваленко. - При этом никого не интересовало, что еще менее года назад деятельность порта была парализована и наблюдатели пророчили ему пополнение рядов предприятий-банкротов, а работникам - рядов безработных».
Причина тому - заключенный бывшим гендиректором предприятия Владимиром Чаплыгиным соответствующий договор. Из-за чего на территории порта оказались настоящие залежи опасного химвещества в объеме 9,8 тысячи тонн. Приговором Калачевского районного суда осенью прошлого Чаплыгина «даже» привлекли к административной ответственности в виде штрафа.  А новая администрация порта затратила более 25 миллионов рублей только для решения проблемы с серой.
Кстати, в настоящее время экс-гендиректор порта Чаплыгин – фигурант уголовного дела, возбужденного ГУВД по Волгоградской области. Того гендиректора нет, а многомиллионные долги и проблемы, которые он передал в наследство новому руководству, пока остаются. Ведь кроме прямых долгов есть ещё и ущерб связанный с выводом активов, репутационный момент, приведший к оттоку клиентов и прочие обстоятельства.
«Погашение задолженности перед всеми кредиторами - процедура необходимая, и была бы выполнена в текущем году, но на многострадальный порт, также как и на множество сельхозпредприятий, в довершение всех проблем «свалилась» засуха, а вместе с ней и запрет на экспорт зерновых культур, деятельности,  являвшейся залогом дальнейшего выздоровления предприятия. Ведь базовая загрузка мощностей порта - работа по перевалке зерна, шрота и комбикорма.  Весь комплекс проблем копившийся годами коллектив порта практически преодолел за один сезон, но выдержать дополнение, в виде практической остановки на полном ходу в самой середине навигации предприятие не смогло», - объясняет гендиректор ОАО «Калачевский порт». - При этом, несмотря ни на что, продолжается разработка проекта развития портового перегрузочного комплекса и нескольких перерабатывающих производств на территории Калачёвского порта. Помимо этого, порт предоставил всю необходимую инфраструктуру для строительства на своей территории деревообрабатывающего завода. Благодаря нему порт сможет функционировать в течение всего года, а не только в период навигации как сейчас. Порт и в этих условиях старается не проводить значительных сокращений персонала, и уж тем более не увольнять квалифицированных специалистов, что также вселяет уверенность в положительном окончании процедуры финансового оздоровления».

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
25.04.2025 10:00 Реклама
Экономика 25.04.2025 10:00 Реклама
0
24.04.2025 17:16
0
24.04.2025 16:18
0
24.04.2025 14:45
0
24.04.2025 06:47
0
23.04.2025 21:25
0
22.04.2025 12:03 Реклама
Экономика 22.04.2025 12:03 Реклама
0
21.04.2025 11:22
0
17.04.2025 17:19
0
17.04.2025 12:38
0
17.04.2025 09:33
0
17.04.2025 08:40
0
17.04.2025 07:36
0
16.04.2025 13:27
0
16.04.2025 09:33
0