Так, согласно решению коллегии УРТ с 1 января стоимость проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения в пределах одной зоны повысится на 1 рубль и составит 10 рублей (детский на 0,5 рублей до 5 рублей). «Единый тариф» (независящий от расстояния) увеличится с 18 до 20 рублей (детский с 9 до 10 рубей соответственно).
Отметим, что действие единого тарифа ограничено по нескольким направлениям следующими станциями
• «Гумрак»( направление «Волгоград-I» - «Петров Вал»);
• «Локомотивное депо М. Горького» (направление «Волгоград-I» - «Морозовская»);
• «Остановочный пункт 28-й километр» (направление «Волгоград-I» -
• «Котельниково»);
• «Татьянка-Южная» ( направление «Волгоград-I» - «Татьянка-Южная»);
• «Тракторная», направление («Волгоград-I» - «Тракторная»).
Кроме того, с 1 января на направлении «Волгоград-I - Волжский» действие единого тарифа отменено - и оплата будет производиться пассажирами только по зонам.
Установленные тарифы были рекомендованы экспертным советом, прошедшим в конце декабря. Несмотря на ожидаемое увеличение, стоимость проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения останется одной из самых доступных населению и низких по Южному федеральному округу. Такая возможность открывается благодаря сохраняющемуся на протяжении ряда лет субсидированию из областного бюджета. При этом экономически обоснованный тариф на проезд одного пассажира составляет 1 рубль 82 коп за 1 км пути.
В заключении отметим, что в следующем году в кассах пригородного железнодорожного транспорта продолжится продажа льготных проездных билетов для граждан из социально незащищенных слоев населения.
Заявка на пересмотр действующих тарифов была представлена перевозчиком в Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области осенью 2009 года. На основании материалов, поданных ОАО «Волгоградтранспригород», экспертами был проведен тщательный анализ затрат предприятия. При формировании тарифов были учтены показатели финансово-хозяйственной деятельности организации, в том числе увеличение расчетных ставок за услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава. Основной же причиной изменения стоимости проезда по-прежнему остается постепенное сокращение разрыва между затратами и доходами перевозчика.