Принять эти решения депутатов побудило то, впервые за последние годы на нужды дорожного хозяйства было выделено большое количество финансов, однако качество ремонта дорог стало заметно хуже.
К примеру, исполнение областного бюджета в 2008 году по разделу «дорожное хозяйство» составило 2,64 млрд. рублей или 96,15% от запланированного лимита. Из федерального бюджета поступило 2,53 млрд. рублей, использовано 1,97 млрд. рублей или 77,66%.
Среди причин, почему так происходит участниками совещания, среди которых были
руководители Управления автомобильных дорог обладминистрации и Волгоградавтодора, отмечено несовершенство федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «благодаря» которому конкурсы могут выигрывать недобросовестные подрядчики.
Плохое качество дорог в регионе «обеспечивает» традиционно запоздалое выделение органами исполнительной власти ассигнований на ремонт дорог. Деньги выделяются во втором полугодии. С учетом всех подготовительных работ и проведения аукционов теплого времени года для исполнения работ остается крайне мало.
Участники обсуждения проблемы согласились с мнением, что основное количество дорог в области, и особенно в Волгограде, было построено по технологии тридцатилетней давности и не соответствует современным требованиям и автомобильным нагрузкам. Выход – не в ремонте изначально плохих дорог, а в их реконструкции современным оборудованием и материалами с заменой основания дороги.
Особое внимание депутаты уделили вопросам завершения строительства моста через реку Волга, а также проектированию строительства дороги в обход Волгограда – южной части третьей продольной магистрали, ввод в эксплуатацию которой значительно уменьшит количество проходящего через центр города большегрузного транспорта.
Депутаты поддержали председателя регионального парламента Владимира Кабанова, который предложил для получения политической, финансовой и организационной поддержки федеральных структур рекомендовать региональному отделению партии «Единая Россия» взять под особый контроль проектирование и строительство второй очереди строительства мостового перехода через р. Волга и объездной дороги.
Решено создать рабочую группу из числа представителей законодательной и исполнительной власти по контролю за организацией строительства дороги «Обход Волгограда – южная часть».
В завершение обсуждения вопроса председатель профильного думского комитета Ангар Полицимако предложил рекомендовать финансистам администрации Волгоградской области не уменьшать лимит денежных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог областного значения, предусмотренных на эти цели в региональном бюджете.
В целях своевременного освоения бюджетных средств предложено проводить аукционные торги на выполнение государственного заказа Волгоградской области в дорожной сфере до начала строительного сезона, а также сформировать реестр «недобросовестных» подрядчиков.
Для сохранения и защиты полотна автомобильных дорог члены профильного комитета рекомендовали областной администрации внедрить весовой контроль на дорогах областного значения. Региональному Управлению автомобильных дорог, ОГУП «Волгоградавтодор», главам администрации городского округа Волгограда и Волжского рекомендовано представить в комитет Волгоградской областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу уточненный перечень объектов по строительству, реконструкции и вводу мощностей на 2009 год.