В министерстве печати и информации Волгоградской области, по всей видимости, «утомились» от работы по проведению многочисленных конкурсов среди СМИ на освещение деятельности органов исполнительной власти. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на сайт госзаказов, в ведомстве решили внедрить новую форму "освоения" бюджетных миллионов, объявив конкурс на оказание услуг по комплексному обеспечению пиара деятельности губернатора и правительства. Таким образом, в цепочке освоения бюджетных миллионов появляется посредник, который будет распределять деньги по тем СМИ, где минпечати желает видеть публикации о работе правительства.
Максимальная цена двух контракта – почти 10 миллионов рублей: 4 миллиона 998 тысяч и 4 миллиона 895 тысяч рублей. Согласно техническим условиям первого конкурса, министерство печати требует от исполнителя качественно и своевременно оказывать полный цикл услуг по комплексному обеспечению информационного обеспечения деятельности органов власти. Так, публикации, за которые заплатят бюджетные деньги, должны будут содержать комментарии руководителей региона по различным событиям, происходящих в регионе, а публикации - сопровождаться «цветными фотоиллюстрациями губернатора Волгоградской области, членов правительства и руководителей иных органов исполнительной власти».
Судя по техническому заданию, теперь руководству области стало «тесно» в рамках региональных СМИ, и оно намерено поведать о своей работе на страницах федеральных изданий. В частности, Минпечати устроило бы региональное приложение федерального периодического печатного издания с долей информации федерального значения не мене 50% и с распространением не только на территории Волгограда и Волгоградской области, но и в субъектах ЮФО.
Кроме того, материалы о работе губернатора и правительства планируется разместить в региональном выпуске, посвященном экономике Южного федерального округа, в общероссийском периодическом печатном издании с направленностью «официального публикатора законодательных актов РФ». На страницах этого издания министерство печати и информации желает видеть материалы «по актуальным вопросам жизнедеятельности Волгоградской области и перспективах ее социально-экономического развития, о мерах по реализации основных задач губернатора в 2013 году, а также о новых отраслевых программах развития и реформирования Волгоградской области. Охват аудитории печатного издания – также Волгоград и Волгоградская область, и субъекты ЮФО.
Средства областного бюджета планируют направить на публикацию материалов и в периодическом издании с направленностью освещения вопросов экономики, законодательства, судопроизводства, а также различных деловых аспектов жизни общества, который распространяется на территории Российской Федерации, в том числе в Волгограде и в Волгоградской области.
Исполнитель должен будет готовить и размещать материалы заказчика и в общероссийском периодическом печатном издании - общенациональной деловой газете с политико-экономической направленностью с областью распространения на территории РФ, Волгограда и Волгоградской области. На страницах этого издания публикации о деятельности органов власти региона должны появляться не реже 1 раза в неделю. Не менее 5 тысяч читателей этого издания будут иметь возможность лицезреть обзорные материалы о деятельности органов власти региона.
Кроме того, в комплекс услуг, которые будут оказаны минпечати, входит подготовка и размещение информационных сообщений и материалов на интернет- сайте (не менее 7-ми сайтов) с посещаемостью не менее 600000 посетителей в месяц, размещающем новости, репортажи, аналитику, интервью и комментарии о различных сферах жизнедеятельности Волгограда и Волгоградской области. Мало того, эти интернетресурсы должны также обеспечивать интерактивную связь (on-line конференции, видео конференции, в том числе в собственном пресс-центре с залом вместимостью не менее 65 человек, оборудованном звуковой аппаратурой и местом для установки видеокамер, обеспечивающих присутствие не менее 10 СМИ города Волгограда и Волгоградской области) по заданию заказчика и темам, согласованным с ним. Интернет-сайты должны также проводить опросы, голосования, обсуждения на форумах, обеспечивать производство видеороликов, а также личное присутствие на заказанных мероприятиях (в том числе выездных мероприятиях в районы Волгоградской области) профессионального журналиста и видеооператора с соответствующим оборудованием.
Согласно техусловиям второго конкурса, материалы о деятельности губернатора и правительства должны быть размещены в основном в региональных изданиях. За 4 миллиона 895 тысяч рублей такие публикации планируется разместить, например, в официальных вкладках периодического издания, направленного на работников органов власти, руководителей бизнес-структур, еженедельнике семейного типа, где должны появиться публикации, рассказывающие о «повышении доступности и качества медпомощи», а также «демографическом росте» и «поддержке детей-сирот». Кроме того, бюджетные средства будут размещены в периодическом издании, ориентированном на «экономически активное население», в официальной вкладке другого периодического издания и т.д.
Таким образом, министерство печати и информации продолжает ударно осваивать бюджетные миллионы на пиаре губернатора и правительства региона, но уже по новой «схеме» - с использованием комплексного исполнителя, который очень уж походит на своеобразного посредника между органом исполнительной власти и СМИ. Интересно, кстати, что в требованиях, которые прописаны к периодическим изданиям, где будут осваиваться бюджетные средства, очень уж откровенно проглядываются «очертания» вполне конкретных средств массовой информации. После подписания контрактов информагентство «Высота 102» обязательно опубликует список «счастливчиков», кому доверят работать на укрепление имиджа главы региона и членов его правительства.
Напомним, несмотря на претензии части депутатов Волгоградской областной думы к деятельности министерства печати и информации региона, и в частности, ее главы Ольги Дьяковой, большинство народных избранников выступают против сокращения финансирования на это ведомство, которое в этом году достигло рекордной суммы – в 350 миллионов рублей. При такой щедрости трат на пиар губернатора и правительства, в бюджете этого года сокращено финансирование важнейших социальных статей расходов.