Напомним, на минувшей неделе Волгоградская облдума повысила зарплату губернатору, а также всем чиновникам и негосударственным служащим правительства региона. С 1 января 2013 года жалования чиновников и технического персонала высшего органа исполнительной власти области будут проиндексированы на 6% от размера окладов. Увеличится и размер всевозможных надбавок.
Примечательно, что деньги на повышение окладов губернатора и чиновников правительства области были заложены в бюджете текущего года еще в конце прошлого года. Изначально в проекте постановления об индексации зарплат был указан более ранний срок начала действия документа - 1 октября текущего года. Однако в связи с отсутствием в бюджете нынешнего года средств на данные цели, было решено отсрочить вступление документа в законную силу.
В ходе обсуждения «горячего» вопроса автор проекта постановления, председатель думского комитета по бюджету, налогам и сборам Владимир Попов заявил, что депутатский корпус обязан повысить оклады чиновникам и главе региона. «Помимо того, что зарплату нужно повышать всем, мы еще должны и федеральное законодательство выполнять. А оно с нас это требует. Президент только что показал пример, повысив зарплату своим указом федеральным служащим», - отметил главный думский финансист.
Но действительно ли закон требует индексации зарплат чиновников или последнее слово все-таки за региональным заксобранием?.. Депутат Станислав Коротков убежден, что дума могла и не принимать это непопулярное решение. «В законе о бюджете региона на 2013 год, утвержденном облдумой, говорится: «провести индексацию фондов оплаты труда» чиновников. Однако указаний на то, что сделать это предписывает федеральный закон - нет. Из чего я делаю вывод, что депутатский корпус мог отказаться от этой меры «обеспечения социальных гарантий» государственных служащих». Положение бюджета региона крайне затруднительное. Это связано и с огромным его дефицитом, и с взятием недавно займа в размере 2,5 млрд рублей под 11% годовых. Только на обслуживание кредитных обязательств правительство области заплатит в этом году свыше 1 млрд рублей при собственных доходах областной казны в размере 42 млрд. С экономической точки зрения повышение зарплат чиновников в данный момент нецелесообразно. Хотя и отложили дату вступления постановления в силу на 1 января 2012 года, но мы же прекрасно понимаем, что повода для оптимизма у нас нет: бюджет 2013 года не будет лучше нынешнего», - говорит Станислав Коротков.
Народный избранник Михаил Таранцов солидарен с коллегой. По его мнению, правительство области, несмотря на острую нехватку бюджетных средств на социально-важные направления, оказалось не готово экономить на себе. «В этом году руководством области не раз отмечалось, что региональная казна будет серьезно пересмотрена в части расходов и все ненужное будет отсечено. Пока эти заявления остались по большей степени словами. Можно привести массу примеров сомнительных с точки зрения важности траты: на ремонты, автомобили, СМИ, ту же зарплату чиновникам», - отмечает депутат.
Доказательством словам Таранцова могут служить говорящие цифры о расходах бюджета региона на аппарат управления, которые информагентству озвучил депутат Олег Болотин. По словам парламентария, из 40 млрд рублей расходов консолидированного бюджета региона за первые шесть месяцев 2012 года 3,5 млрд или 8,7% приходится на содержание чиновников и депутатов.
Для сравнения, в Ростовской области тот же показатель равен 6,3%, в Ставропольском крае – 6,6%. «Между тем, по уровню доходов населения Волгоградская область находится на 81 месте среди регионов России», - добавил депутат.
Также напомним, как ранее сообщало информагентство, Волгоградская область является лидером в ЮФО по самым высоким зарплатам чиновников.