Вопрос у проверяющих возник с расходами областного бюджета за 2011 год. Было установлено, что они исполнены на 11,5 млрд руб., или 96,2% к доведенным бюджетным назначениям. То есть недофинансирование управления составило порядка 452 млн рублей, что объясняет и кредиторскую задолженность перед поставщиками и заказчиками в размере 123,6 млн руб., и несвоевременные расчеты по платежам в бюджет – 51,4 млн руб.
- В 2011 году, - пояснили в КСП, - управление социальной защиты населения осуществляло реализацию 5 долгосрочных областных и 4 ведомственных целевых программ с объемом финансирования 84,8 млн рублей. Однако оценить их эффективность невозможно, так как избранный чиновниками механизм реализации программ не позволяет это сделать. Нет информации о ходе финансирования и выполнения этих программ, отсутствуют сведения о проведенной УСЗН оценке их эффективности без прозрачного отражения в бюджете, нарушены принципы однократного отражения мероприятий.
А отсутствие нормативного регулирования порядка и состава других программ, утверждаемых органами власти Волгоградской области, привело к дублированию одних и тех же мероприятий в различных программах и невозможности прозрачного учета финансовых средств. Нарушается один из принципов учетной политики: одно мероприятие – одна программа – одна строка в бюджете.
По результатам проведенной проверки КСП предложила губернатору Волгоградской области в целях обеспечения результативности и прозрачности исполнения расходов областного бюджета поручить правительству региона подготовить изменения в законодательство Волгоградской области, а министерству финансов– при формировании областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы использовать программно-целевой принцип с прозрачным отражением в областном бюджете программных расходов.
Напомним, в состав УСЗН входит 142 государственных учреждения со штатной численностью 12579 человек.