Сегодня на инвестиционном форуме в Сочи на стенде города Урюпинска волгоградской экспозиции прошел круглый стол на тему: «Брендинг малых городов России». Как сообщает корреспондент ИА «Высота 102» с места события, участники дискуссии обсудили, какую выгоду получает муниципальное образование, имеющее бренд, и как сделать Урюпинск городом, известным на всю страну. Самое эмоциональное выступление принадлежало вице-губернатору Олегу Матвейчеву. По его словам, бренд у городов появляется как благодаря каким-то историческим событиям, так и «на пустом месте». «Зачастую люди стремятся посетить какие-то города или страны не потому, что они действительно уникальны, а потому, что им внушили - нужно приехать именно туда. Американцы так и делают: придумывают какую-то простую "фишку" и раскручивают ее. Мы тоже так можем делать», – считает Олег Матвейчев. При этом замглавы администрации Волгоградской области добавил, что «мы должны поддерживать традиции», давать людям знания об истории родного края. «В бренд нужно вкладывать инвестиции. Тогда он начнет приносить прибыль», - считает Матвейчев.
Мэр Урюпинска Сергей Горняков с коллегой согласился. Однако выразил на этот счет некоторые опасения. «Создавая бренд города, мы не должны забывать о людях, которые живут в нем. Следует соблюдать баланс, чтобы, занимаясь продвижением «товарного знака», мы не навредили местным жителям. Их благосостояние должно оставаться в приоритете», - говорит Сергей Горняков. По словам главы Урюпинска, идея представить «столицу русской провинции» на «Сочи-2011» пришла на прошлогоднем международном инвестиционном форуме. «Наша экспозиция привлекла внимание многих участников форума. Возле наших стендов всегда много людей из других регионов России, которые теперь уверенно могут заявить, что Урюпинск не вымышленный город», - рассказывает Сергей Горняков.
Губернатор Анатолий Бровко предложил присутствующему на круглом столе генеральному директору Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерию Федорову организовать соцопрос и узнать, как относятся россияне к тому, чтобы столицей русской провинции официально именовался Урюпинск. «Почему бы и нет. Проведем исследование» - согласился гендиректор ВЦИОМ.
«6 мая на Южной межрегиональной конференции партии «Единая Россия» Владимир Путин отметил, что люди должны жить комфортно не только в больших городах, но и в малых. И это действительно так. Что касается сегодняшней презентации Урюпинска на сочинском форуме, то это заслуга всей команды губернатора», - подчеркнул Анатолий Бровко.
По окончании обсуждения мэру Урюпинска подарили большую козу-куклу, украшавшую волгоградскую экспозицию. Сергей Горняков обещал передать ее в урюпинский музей вместе со своим бейджиком участника форума Сочи-2011. В интервью корреспонденту ИА «Высота 102» глава администрации Урюпинска заявил, что в 2012 году Урюпинск станет местом проведения форума малых городов России.
Параллельно с работой круглого стола в соседней комнате волгоградской экспозиции губернатор подписал несколько инвестиционных соглашений, в том числе с компанией «Основа-Волга» о строительстве в Волгограде гостиницы под международным брендом (прим. - в кулуарах экспозиции называлась сеть Hilton - заказчик - ГК «Основа», Cronwell Management. Стоимость инвестиционного проекта 500 млн. рублей (строительство одной гостиницы, сроки реализации инвестиционного проекта - 2011-2015 гг.). Идея этого сотрудничества, по словам главы администрации региона, родилась на выставке недвижимости MIPIM-2011 во Франции. Компания уже приобрела в Волгограде земельный участок, на котором и будет возведен данный объект. Напомним, первое соглашение на форуме администрация области подписала накануне с компанией «Лукойл», которая планирует вложить 84,5 млрд рублей в реконструкцию коксового производства и модернизацию другого оборудования. Также глава региона заключил инвестсоглашения: с ООО «Волга Бас» о производстве малых автобусов на территории Волжского; с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным о реализации двух проектов. Первое касается вложения компанией 29 млрд рублей в реализацию проекта реконструкции участка железной дороги «Ст. М. Горького - ст. Котельниково». В настоящее время уже освоено более 7 млрд рублей. Проект реализуется с 2007 года и будет окончен в 2015. В копилке администрации Волгоградской области еще два соглашения, подписанных сегодня: с ООО «Санаторий Эльтон-2» по реконструкции оздоровительного комплекса и с ОАО «Сибур-Волжский» по модернизации главного корпуса предприятия.
Сегодня делегация Волгоградской области покидает сочинский форум. Завтра, 17 сентября, юбилейный Х Международный инвестиционный форум закончит свою работу.