"Известия" от девятого июня 2010 года

Газетный киоск
09.06.2010 14:41
0
09.06.2010 14:41
Жителей Урюпинска оставили без поезда, который раньше связывал областной центр и столицу российской провинции. Населению самого отдаленного от Волгограда районного центра объяснили, что поезд отменен из-за его нерентабельности. Но сорок тысяч урюпинцев, проживающих в райцентре, не согласны с таким решением и намерены бороться за восстановление железнодорожного сообщения.
Слухи о том, что поезд Волгоград--Урюпино отменят, появились еще в конце прошлого года. Однако тогда из ситуации нашли выход, сократив количество рейсов. Теперь с поездом поступили гораздо категоричнее – его просто отменили. В приволжском филиале ОАО «Федеральная пассажирская компания», дочернем предприятии ОАО «РЖД», сообщили, что сохранение поезда считается нецелесообразным, так как он приносит большие убытки. Железнодорожное начальство посоветовало обратиться к областным властям с тем, чтобы бюджет региона профинансировал курсирование поезда.
Однако в областной администрации удивились такому предложению топ-менеджеров «ФПК». Дело в том, что область вправе дотировать лишь пригородные поезда, что, впрочем, сейчас и делается. Однако состав «Волгоград--Урюпино» считается поездом дальнего следования, и если уж он приносит убытки, то они должны возмещаться за счет федерального бюджета. Такое пояснение руководству администрации Урюпинска дали в областном управлении транспорта и коммуникаций. Если же область возьмет на себя возмещение убытков, это будет противозаконно.Урюпинский поезд стал не первой жертвой кампании по ликвидации убыточных поездов, которую проводит сегодня «ФПК». Так, в этом году уже «почили в бозе» поезда «Петров Вал--Саратов», «Волгоград--Саратов». Причем по-человечески проблемы людей, которых оставили без железнодорожного сообщения, в федеральной пассажирской компании понимают. Но разводят руками – мол, экономические причины на первом месте. Сегодня в Урюпинске проживают больше сорока тысяч человек. Поездом «Волгоград--Урюпино» пользовались и пенсионеры, и студенты, а также жители, которые работали в областном центре. Поезд был и по цене приемлемее, и безопаснее, чем маршрутки и автобусы, на которых многие люди просто боятся ездить. Ведь в дороге водитель маршрутки проводил не менее шести часов, и частенько дорога в областной центр по степени экстрима напоминала аттракцион в самом плохом смысле этого слова. Поэтому, когда урюпинцы узнали, что поезд отменяют, возмущению их не было предела. -- Железнодорожники говорят, что поезд убыточный, что, мол, билетов на него мало покупают, -- говорит местный житель Вадим, который еще недавно работал в Волгограде экспедитором мебельной фирмы. – На самом деле в вагонах всегда было много пассажиров, только проводники часто брали людей нелегально, вот и не шла оплата в кассу. Лучше бы проводников чаще проверяли, глядишь, и поезд прибыль приносил бы. -- Кто-нибудь подумал о людях, когда принимали такое решение? – возмущается Иван Федорович, пенсионер. – Моей жене приходится часто ездить в областную больницу на обследование и лечение. Но она с трудом ходит, для нее сидеть в маршрутном такси несколько часов крайне тяжело. По существу, нас, жителей Урюпинска, таким решением просто вычеркнули из жизни…После того, как возмущенные горожане стали писать письма во все инстанции с просьбой вмешаться в ситуацию и восстановить поезд, в Федеральной пассажирской компании предложили еще один вариант решения проблемы. -- Идя навстречу пожеланиям урюпинцев, мы приняли решение о включении поезда с сидячими местами в поезд «Волгоград--Санкт-Петербург». Так что жители северо-запада Волгоградской области по-прежнему смогут пользоваться железнодорожным транспортом, -- «обрадовал» горожан начальник отдела расписания и взаимодействия с инфраструктурой управления организации перевозок ОАО «ФПК» О. Корчагин.Только вот жители Урюпинска этой новости не обрадовались. Ведь поезд «Волгоград--Санкт-Петербург» с сидячим вагоном останавливается только на станции Алексиково, что в тридцати километрах от Урюпинска, куда доехать можно только на такси. К тому же поезд этот проходит станцию Алексиково ночью, да и стоит всего две минуты. Жена урюпинца Ивана Федоровича при всем желании с ее больными ногами даже в вагон зайти не успеет…Впрочем, проблемы урюпинских пенсионеров «железным» топ-менеджерам, похоже, безразличны. Сегодня жители города собрали уже более пяти тысяч подписей за возвращение поезда, люди продолжают звонить и писать куда только можно. Любопытно, что недавно исполнилось сто сорок лет со дня основания железнодорожной ветки, ведущей до Урюпинска. Когда-то ее построили по просьбе всего восьмисот станичников! Теперь же, казалось бы, в век прогресса и нанотехнологий, эту ветку закрыли, несмотря на просьбы и мольбы пяти тысяч человек. Конечно, замечательно, что сегодня в нашей стране курсируют суперсовременные поезда вроде «Сапсана», которые в комфортабельных вагонах возят не самых бедных людей, позволяющих себе потратить шесть тысяч рублей на билет. В поезде «Волгоград--Урюпино» пассажиры никогда не видели ни комфорта, ни удобств. Автор этих строк хорошо помнит одну такую поездку в Урюпинск на тогда еще «живом» поезде. В плацкартном вагоне впору было разводить костер из-за дикого холода, а в незакрывающиеся окна прямо в стакан с горячим чаем падали хлопья снега… Так, если железнодорожники жалуются на скудный пассажиропоток, попробовали бы поработать над сервисом, глядишь, горожане и предпочли автотранспорту комфортабельный и быстрый поезд. После того, как урюпинцы обратились к губернатору Анатолию Бровко с просьбой спасти поезд, глава областной администрации отправил соответствующую телеграмму президенту ОАО «РЖД» В. Якунину. Пока ответа от главы железных дорог нет, а значит, люди будут верить в то, что их все-таки услышат. Иначе Урюпинск, город с замечательными памятниками козе и героям фильма «Судьба человека», пушистыми платками неповторимой ручной работы, может потерять статус столицы российской провинции. А туристам придется добираться до уникального районного центра не иначе как на гужевых повозках…