Напомним, что представляет собой второй пусковой комплекс. В него входят мост через реку Ахтуба, две транспортные развязки в местах примыкания к автодорогам Краснослободск - Средняя Ахтуба и Волжский – Средняя Ахтуба, а также два пешеходных тоннеля.
К настоящему времени на левобережной эстакаде будущего моста через реку Ахтуба уже забито 398 железобетонных свай. Кроме того, на ней подготовлено основание для установки опор в виде 36 буростолбов. Столько же аналогичных конструкций выполнено на русловой части моста и 50 на правобережной эстакаде. В общей сложности в ходе этих работ было уложено 9 тыс. 823 куб. м бетона. Завершилось сооружение опор стапеля для монтажа металлоконструкций русловой части моста и работы по гидронамыву в объеме более 500 тыс. куб. м. песка.
Началось движение автотранспорта по новому маршруту, созданному на перекрестке Волжский-Средняя Ахтуба, с целью переключения транспортного потока на временную схему движения. В районе турбаз «Пересвет», «Радуга» и «Автомобилист» заканчивается строительство еще одной объездной дороги, движение по которой откроется 18 ноября. При сооружении последней строители учли особенности этой зоны, подверженной затоплению. Сохранить объект поможет проложенная под дорожным полотном водопропускная труба, укладка которой потребовала выемку грунта в объеме 11,85 тыс. куб. м. грунта.
В 2009 году на втором пусковом комплексе мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде в общей сложности планируется освоить 1,8 млрд рублей из федерального бюджета и 94,9 млн рублей из областного. По соглашению с Росавтодором регион обеспечивает финансирование данного объекта на 5%, федеральный центр на 95%. Регион выполнил свои обязательства уже на 80%.