Водители государственного бюджетного учреждения «Спецавтохозяйство муниципальной системы здравоохранения Волгограда» прислали в редакцию ИА "Высота 102" документ об изменении условий трудового договора с ними. Как пояснили они редакции информагентства «Высота 102», руководство муниципального предприятия напомнило им о том, что в конце 2012 года, а именно 25 декабря, постановлением губернатора Боженова их муниципальное предприятие передано в государственную собственность Волгоградской области. Теперь оно переименовано в государственное бюджетное учреждение и называется «Спецавтохозяйство муниципальной системы здравоохранения Волгограда».
«И вот тут начинается «самое интересное», - сообщили водители. - Теперь час нашей работы будет стоить 32 руб.45 коп. вместо сегодняшних 41 руб. 92 коп. Но и это не все. Снижаются надбавки за непрерывный стаж работы. Если водитель проработал от трех до пяти лет, надбавка составит 30 процентов, от пяти до семи лет – 55 процентов, свыше семи лет – 80 процентов. Доплата за работу в ночное время определена в 50%. В результате зарплата со стажем до трех лет составит от пяти до восьми тысяч рублей. Это – нищенские деньги, на которые не проживешь».
В коллективе царит «глубокое непонимание того, что происходит», - цитируем слова водителей. Казалось бы, что зарплата в связи с инфляцией должна не падать, а, наоборот, расти. Те, кто попытался задать вопрос по этому поводу, получили ответ: все сказано в уведомлении.
А в уведомлении сообщается, что отказ работника от продолжения работы в связи с изменениями условий трудового договора будет прекращен с выплатой выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка.
Напомним, что водителей лихорадит второй месяц. Правительство Волгоградской области во главе с губернатором Сергеем Боженовым, которые заявляли о необходимости «новой скорой помощи» в Волгограде, предложили передать на аутсорсинг транспортные услуги для скорой помощи пермскому предпринимателю. Но, когда все договоры были заключены, и первая партия машин прибыла в Волгоград, областные чиновники вдруг передумали и отказались от своего предложения. Прокуратура Волгоградской области, следственное управление проводили проверку в отношении компании «Новая скорая помощь-Волгоград» на незаконность проведения муниципального заказа, однако состава преступления не выявили. Тем не менее скандал продолжается.
С чем связано резкое снижение зарплаты водителей «Спецавтохозяйства муниципальной системы здравоохранения Волгограда»? С таким вопросом мы обратились к одному из водителей скорой Андрею Нежурину. По его словам, волнения, возникшие у его коллег при получении этого уведомления, возникли от недостаточной информированности руководителями автопарка. На самом деле идет слияние САХа со «Станцией скорой помощи Волгограда», по примеру Волжского. Он признал, что зарплаты «на бумаге» - действительно маленькие, но они приведены в соответствии с государственными расценками. «Фактически нам нарисовали гарантированный оклад, который мы будем гарантированно иметь, - говорит Нежурин. - Остальное – на усмотрение предприятия». Однако руководство, по его мнению, не учло массу факторов. Они касаются доплат за трудовое участие и интенсивность, тяжелый труд, « неправильно ночные нам нарисовали, но обещали переписать и сделать доплату 100%... Поэтому из-за этой неразберихи и идет такая катавасия». Нежурин признал, что люди недовольны, потому что «с августа идет полнейший развал: нет ни железок, ничего. Нас нагибают. Людей это достало. Достала неизвестность. Никто не хочет оставаться неуверенным в завтрашнем дне». Тем не менее заключил, что надеется на лучшее.
Более категоричен был директор «Новой Скорой Помощи» в Волгограде Олег Зенков. По его мнению, то, что вообще происходит на подстанциях, не поддается логическому объяснению. Вместо четкой организации работы водители получают очередные уведомления и пытаются понять, куда их все это приведет.
«По моему убеждению такие действия, связанные с зарплатами водителей, повлекут за собой развал работы скорой помощи в Волгограде, однако непонятно, зачем это делается. На мой взгляд, в данной ситуации водителям должны бы, наоборот, в разы повысить зарплату», - убежден Зенков. По его словам и сама ситуация с автопарком скорой ужасающая и это ни для кого секрет: водители ставят на прикол автомобили, которые «сыпятся на ходу» ремонтировать их никто не планирует из-за отсутствия денег, - у скорой миллионные долги. Однако автомобили и водители «Новой скорой помощи», которые пребывают на подстанции №8 Советского района, готовы в любую минуту выехать на линии, но это им сделать до сих пор не дают. Политика, проводимая правительством Волгоградской области, вызывает еще больше вопросов, - заключает Зенков.
Напомним, как уже сообщало ИА «Высота 102» автомобили «новой скорой помощи» начали обслуживать пациентов в Кировской области и Башкирии. В Перми они работают с 2008 года. Как утверждает руководитель главный врач МУЗ «Городская станция Скорой медицинской помощи» города Перми Евгений Камкин, положительные результаты налицо: новый автопарк машин, десятки миллионов сэкономленных бюджетных рублей, зарплаты сотрудников скорой помощи увеличились в полтора раза. Скорая медицинская помощь, как и ранее, оказывается бесплатно, а аренда автомобилей, которые давно уже выработали свой ресурс, сократила расходы как города, так и региона на их закупку, ремонт и содержание.
Но, как заключает Зенков, у передумавших идти по пермскому пути волгоградских чиновников, получается, своя дорога, непонятная ни водителям, ни врачам, ни волгоградцам.