Проверяющие выяснили, что неэффективно используется и имущество стоимостью 118,9 млн руб. ОАО «РЖД», владеющее контрольным пакетом акций (51%), выстроило с «Волгоградтранспригородом» отношения по использованию подвижного состава исключительно на коммерческой основе, а администрация региона передала предприятию подвижной состав безвозмездно. Таким образом, в результате непродуманных управленческих решений доля затрат на услуги «РЖД» в структуре себестоимости перевозок ОАО «Волгоградтранспригород» составляет порядка 80 процентов.
То есть, полностью зависимое от «РЖД», не имеющее собственных ресурсов для снижения себестоимости перевозок, предприятие, по мнению КСП, мотивировано на получение финансовой поддержки из регионального бюджета. В минувшем году «Волгоградтранспригород» получил в виде субсидий из областного бюджета 173,9 млн рублей.
Учитывая напряженность областного бюджета и связанную с этим необходимость оптимизации бюджетных расходов в части снижения субсидирования транспортных организаций, а также в целях снижения транспортных расходов населения, хозяйственных издержек перевозчиков и, вместе с тем, повышения безопасности дорожного движения, КСП рекомендовала министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области провести ряд неотложных мероприятий, в числе которых – устранение пробелов в региональном законодательстве в сфере организации транспортного обслуживания населения и разработка долгосрочной областной целевой программы комплексного развития транспортной системы региона. Фото vladnews.ru