"Известия" от 10 марта 2010 года
Новость о том, что поселок наконец-то будут сносить, а людей переселять в новый дом, стала для жильцов приятным сюрпризом. Теперь они понимают, что радость их была преждевременной.
- Когда мы узнали о том, что нашу семью из двухкомнатной квартиры переселяют в однокомнатную, не поверили, что такое возможно, - говорит Оксана Журавлева. – У меня двое детей, 15-летний сын и 17-летняя дочка. И как я должна жить с уже взрослыми детьми в одной комнате?
Галина Сергеевна Букина всю жизнь проработала учителем, она давно на заслуженном отдыхе. Ей и ее двум сыновьям, которым уже под пятьдесят лет, тоже предложили перебраться из двухкомнатной в однокомнатную квартиру. И это при том, что уже больше двадцати лет Галина Сергеевна стоит в муниципальной очереди на улучшение жилищных условий. Чиновники объяснили свое решение тем, что пенсионерка и ее сыновья – одна семья. Вот, мол, и живите в одной комнате.
В подобной ситуации оказались и десятки других жильцов поселка. Чиновники предложили жильцам переселиться в квартиры, которые были равнозначными старым лишь по общей площади. Например, семья, проживающая в двухкомнатной квартире, должна была переехать в однокомнатную. Обладателям трехкомнатных квартир предлагали соответственно двухкомнатные.
- В управлении жилищной политики администрации Волгограда с нами даже отказывались разговаривать, - утверждает адвокат Сергей Букин, представляющий интересы переселенцев. – На наши вопросы, как в одной комнате должны жить и бабушки-дедушки, и дети с родителями, мы получали издевательские ответы: а вы, мол, отгородите стариков ширмочкой или поставьте диван на кухне, благо кухня у вас большая.
Теперь жители поселка через прокуратуру требуют, чтобы им дали квартиры, равноценные по количеству комнат.
В мэрии Волгограда «Известиям» отказали в комментарии. Не пожелавшая назваться чиновница лишь заявила, что городские власти действуют строго по новому Жилищному кодексу, в котором сказано, что переселенцев должны обеспечить жильем, «равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению».
- Действительно, в Жилищном кодексе есть такая формулировка, - соглашается адвокат Константин Воробьев. – Но это скорее гарантия для тех граждан, которые имеют жилье размером больше установленной нормы, чем ограничение прав тех, у кого жилье меньше. Ведь тот же кодекс предусматривает, что права и обязанности участников жилищных отношений должны определяться исходя из смысла законодательства и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Видимо, эти требования принял во внимание Верховный суд, который месяц назад по такому же делу вынес решение в пользу людей, просивших обеспечить их жильем, равным не только по площади тому, из которого они выезжали, но и по количеству комнат.