Мрак в конце тоннеля

Главное
Газетный киоск 04.12.2009 17:04
0
04.12.2009 17:04

Чем дольше городские власти строят подземную развязку, тем дороже она обходится бюджету

Мэрия Волгограда на днях выступила с очередным бодрым заявлением по поводу сроков окончания строительства подземной развязки на Тулака, одной из самых болевых точек на транспортной артерии города. Чиновники отрапортовали о возможном завершении строительства уже в 2011 году... У специалистов это заявление вызвало, мягко говоря, недоумение. По мнению проектировщиков, при нынешнем отношении городских властей к этому наиважнейшему для Волгограда дорожному объекту вряд ли этот долгострой удастся завершить к названному ими сроку.

Транспортная подземная развязка на Тулака является неотъемлемой частью очередной ветки метротрама. Ввода в действие еще одной станции волгоградской подземки жители города ждут с таким же нетерпением, сколько и транспортной развязки, которая, наконец, избавит город от километровых пробок в районе железнодорожного переезда. Напомним, что строительство было начато еще в 1995 году. Прошло уже почти пятнадцать лет, а воз и ныне там.
Чиновники мэрии оправдывают затягивание сроков ввода в действие подземной развязки «объективными» обстоятельствами — мол, нет денег на продолжение строительства. Однако не всегда дело упиралось в нехватку средств. Возникало такое ощущение, что городские власти занимались решением проблемы развязки на Тулака как бы впопыхах...
Взять, например, организацию конкурсов по реконструкции дорожно-уличной сети Волгограда, проведенных в конце 2007 года. Опытные специалисты ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» отказались подавать заявки на эти конкурсы из-за нереальных сроков выполнения заказа. Ведь качественно выполнить необходимые работы за один месяц, как того требовала мэрия, было просто невозможно! В итоге все конкурсы были провалены из-за отказа проектных организаций участвовать в сомнительных манипуляциях мэрии. Единственный конкурс выиграла про¬ектная компания «Волгоградпроект», не имеющая опыта в подобных работах. В свою очередь «Волгоградпроект» заказал необходимый проект тому же ЗАО «Волгоградгражданпроекту»! Специалисты «Волгоградгражданпроекта» подготовили проект в объективные для подобной работы сроки — для этого им понадобилось около полугода. В связи с этим напрашивается вывод — если бы мэрия более ответственно подошла к организации конкурса, а не сделала это в последний момент, то и реальные работы на строительстве могли бы начаться раньше. Таким же образом проект реконструкции 2-й Продольной магистрали стоимостью более 600 млн. рублей не был подан мэром в заявку на софинансирование из федерального бюджета.
Впрочем, это лишь один из нюансов своеобразного подхода мэрии к решению подобных вопросов. Если говорить о перспективах окончания строительства подземной развязки, то, как это ни парадоксально звучит, чем дольше этот объект строится, тем дороже он обходится всем видам бюджетов. И это несмотря на то, что за последние годы и федеральный центр, и областной бюджет выделили на стройку более двухсот миллионов рублей!
— Затягивание окончания строительства этого объекта приводит к необходимости постоянной корректировки проекта, — объясняет начальник мастерской инженерных сетей и сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Галина Ваганова. — Наш институт готовил проект на вынос инженерных сетей из района подземного строительства. Но у любого проекта есть так называемый срок годности. Например, мы подготовили документацию на врезку к определенной отопительной системе. Но если проект не реализуется, то через год или два выясняется, что мощности той или иной котельной оказываются уже полностью задействованными. И тогда нам приходится делать корректировку проекта — то есть искать другой источник подключения, который может находиться за несколько километров от прежней точки. Кроме того, за это время меняется и стоимость строительно-монтажных работ, и строительных материалов.
То есть затягивание сроков строительства подземной развязки приводит к постоянному удорожанию и проекта, и самой стройки. Ведь на те же работы по корректировке проекта приходится проводить очередные конкурсы, искать заказчиков, которым нужно не менее нескольких месяцев на выполнение необходимых работ.
В итоге, несмотря на освоенные средства, стоимость строительства подземной развязки на Тулака выросла. Это признают и в администрации Волгограда. Как сообщили в комитете по строительству администрации Волгограда, если в 2008 году общая стоимость объекта составляла 1 миллиард 51,5 миллиона рублей, то для завершения строительства сейчас требуется уже 1 миллиард 100 миллионов рублей!
Городские власти надеются, что необходимый миллиард на эти цели выделит федеральный бюджет. Однако уже точно известно, что тоннель на Тулака не вошел в перечень объектов федеральной программы строительства дорог. Сейчас решается вопрос об определении лимитов на 2010 год, но никакой уверенности в том, что деньги на этот объект дадут, нет.
— По нашему мнению, замораживать этот объект никак нельзя, — считает заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. — Даже если не будет средств из федерального бюджета, нужно найти все необходимые способы, чтобы привлечь деньги из городской казны. Предположим, взять кредит, чтобы закончить строительство этого важнейшего для города тоннеля. Если эта транспортная проблема не будет решена в ближайшее время, есть все основания говорить о неэффективном управлении администрации Волгограда, о неумении чиновников проявлять расторопность и компетентность в решении подобных вопросов.
Если городские власти не найдут выход из положения, все снова пойдет по замкнутому кругу. Даже в случае выделения из федерального бюджета части необходимых средств они могут вновь раствориться в расходах на корректировки проекта, на конкурсы, на поиск заказчика работ. Все это отбросит окончание строительства еще на неопределенный срок и вновь увеличит стоимость работ по возведению тоннеля. А уж надежды волгоградцев на то, что через Тулака можно будет проехать без мучительного ожидания перед закрытым шлагбаумом, тогда и вовсе окажутся разбитыми...
"Вечерний Волгоград", 4 декабря 2009 года.

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
01.09.2021 21:18
01.09.2021 21:18
0
04.12.2019 18:07
04.12.2019 18:07
0
08.11.2019 11:02
08.11.2019 11:02
0
23.09.2019 08:29
23.09.2019 08:29
0
29.08.2019 11:10
29.08.2019 11:10
0
12.08.2019 09:59
12.08.2019 09:59
0
26.07.2019 12:45
26.07.2019 12:45
0
23.07.2019 15:15
23.07.2019 15:15
0
23.07.2019 12:27
23.07.2019 12:27
0
18.07.2019 08:56
18.07.2019 08:56
0
03.07.2019 11:02
03.07.2019 11:02
0
25.06.2019 10:24
25.06.2019 10:24
0
20.06.2019 08:48
20.06.2019 08:48
0
19.06.2019 17:27
19.06.2019 17:27
0
10.06.2019 13:01
10.06.2019 13:01
0