Волгоградский градоначальник Роман Гребенников решил использовать возможности бывших однопартийцев в давлении на областную администрации.
Перед тем как перейти к сути разбираемой проблемы, о которой ИА «Высота 102» уже рассказывало, остановимся на важном политическом аспекте.
Роман Гребенников является членом «Единой России» и руководителем приемной лидера партии Владимира Путина в Волгоградской области. Именно в этой приемной осуществляет свою работу депутатский центр. А посему, Гребенникову было бы логично получить поддержку в областной Думе самой большой фракции – своих коллег «единороссов». Однако этого пока не произошло.
Почему? Да все предельно просто.
То, чего требует Гребенников можно образным языком назвать «компенсацией за беспечность». Руководитель Комитета бюджетной финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Александр Дорждеев считает, что действия мэрии в настоящий момент направлены на дестабилизацию социально-экономической ситуации как в городе Волгограде, так и области в целом.
– Финансово-экономический кризис возник не сегодня. Еще в четвертом квартале прошлого года, когда Россия только начала ощущать негативные тенденции, органам местного самоуправления, муниципальным и городским образованиям региона администрацией области были разосланы рекомендации по стабилизации финансово-бюджетной сферы. Что касается города Волгограда, рекомендуемые меры до сих пор мэрией не выполнены в полном объеме. И вот теперь вину за свою халатную бездеятельность она пытается переложить на других. Хотя на самом деле ответственность за несбалансированность бюджета города Волгограда целиком и полностью лежит на плечах непосредственно самого мэра, его администрации, а также депутатов городской думы, – подчеркнул вице-губернатор.
Коммунистам же, возглавляемым Паршиным – хорошим товарищем Гребенникова - данная ситуация выгодна, поскольку в принятии решения они поспособствовать не могут, в связи с малочисленностью фракции, но зато заявят о себе как о радетелях народных нужд.
Назвав решения администрации области по бюджетным дотациям «нелепыми» коммунисты как-то подзабыли, что все действия Комитета бюджетной финансовой политики и казначейства не только законны, но и обоснованы. Все межбюджетные процессы неоднократно проходили согласование с облдумой и не встречали никаких протестов.
Правда, в своем комментарии Николай Паршин оговорился: «Чтобы принять взвешенное решение необходимо выслушать обе стороны и пригласить на следующее заседание председателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Александра Дорждеева».
Напомним, что мэрия претендует на дополнительную финансовую помощь из областного бюджета в размере 600 млн рублей. Руководство региона в свою очередь считает, что ни экономических, ни правовых оснований для предоставления Волгограду дополнительных средств нет.
На этот раз камнем преткновения стала дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Волгоградской области, выделенная региону из федерального бюджета в размере 1,6 млрд рублей. Как пояснили в комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, данные средства направлены на финансирование социальных обязательств, уже утвержденных бюджетом на 2009 год. Однако руководство Волгограда настаивает на выделении из этой суммы областному центру дополнительно 600 млн рублей, ссылаясь на то, что финансовый кризис больнее всего ударил по бюджетам именно городских образований и, прежде всего, Волгограда. Согласно данным, которые приводит мэрия, поступление доходов в бюджет Волгограда за 6 месяцев сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,5%.
Между тем анализ состояния бюджета города-героя показывает, что уровень его финансовой устойчивости выше, чем областного бюджета.
Так, по состоянию на 1 августа собственные доходы Волгограда исполнены на 84,5% к аналогичному периоду 2008 года, в то время как собственные доходы областного бюджета исполнены лишь на 81% к семи месяцам 2008 года. Дефицит бюджета города запланирован в сумме 1,4 млрд рублей, а по состоянию на 1 августа этого года фактически составил 613,8 млн рублей. Это означает, что в 2009 году город еще не использовал все свои заемные возможности для покрытия дефицита. Также, по состоянию на 1 августа на счете бюджета Волгограда находился остаток средств в сумме 557,9 млн. рублей, из них 269,6 млн. рублей – собственные средства.
Кроме того, мэрия Волгограда продолжает нарушать основные условия предоставления межбюджетных трансфертов, а именно – нормативы на содержание органов местного самоуправления (в 2008 году превышение составило 964,0 млн рублей, а в 2009 – на 623,5 млн рублей). Превышение норматива органами местного самоуправления Волгограда обусловлено во-первых, высоким денежным содержанием муниципальных служащих и выборных должностных лиц (среднемесячная заработная плата по органам управления выросла с 22,5 тыс. рублей в месяц в 2006 году до 34,5 тыс. рублей в месяц в 2009 году или более чем в 1,5 раза); во-вторых, ростом штатной численности органов местного самоуправления города (только за период с 2006 по 2008 годы и без того большая штатная численность сотрудников органов местного самоуправления выросла с 2 172 человек до 2 436 человек или на 12%.