Экономика
13.10.2021 09:01
0
13.10.2021 09:01
От потребительских товаров, загрязняющих окружающую среду, готовы отказаться 64% россиян. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ. Каждому третьему опрошенному для этого нужен стимул, еще треть респондентов готова отказаться от неэкологичных продуктов безусловно. При этом о намерении выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика заявили более половины респондентов.
Среди стимулов для отказа от неэкологичных продуктов опрошенные чаще всего называли экономические преференции. Привлечь внимание респондентов к экотоварам могут скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. На втором месте по популярности (20% тех, кому нужна дополнительная мотивация) – поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Еще 19% из них в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% - улучшение качества жизни.
Каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. В том числе 30% могут немного переплатить за продукты, не наносящие вреда окружающей среде, 4% покупают их независимо от цены или значительно переплачивают. Еще четверть респондентов выберут более экологичный аналог только при сопоставимой цене, 42% не готовы переплачивать совсем.
От пластиковых банковских карт готовы отказаться 53% респондентов. В том числе 29% предпочли бы использовать цифровые карты, 21% - карту на физическом носителе, но выполненную из экоматериалов. Интересно, что еще 3% ждут внедрения цифрового рубля.
В целом большинство розничных клиентов ВТБ заявляют, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82%). Три четверти всей аудитории учитывают контекст заботы о ней при покупке товаров или услуг. Чаще всего они приобретают вещи, которые прослужат долго (55 %), товары местного производства (33%), органические и фермерские продукты (19%). Еще по 15% респондентов отдают предпочтение маркам, которые заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или выбирают продукты, произведенные наиболее экологичным способом.
Самая распространенная экологическая практика у клиентов ВТБ – экономия коммунальных ресурсов, ее назвал каждый второй участник опроса. Свыше трети также осознанно отказываются от лишних трат или выбирают многоразовые вещи, давая им затем «вторую жизнь». Каждый третий отправляет в переработку батарейки, каждый четвертый – сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Кроме того, более половины россиян хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях – субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по отдельному сбору отходов (12%).
«Мы фиксируем, что ESG-повестка близка россиянам – в том числе и тем, кто пока мало знаком с этим термином. Почти 70% аудитории уже учитывает при выборе банка социальную ответственность. Треть опрошенных знакома с расшифровкой аббревиатуры ESG, но пока только 12% точно знают ее значение. Наиболее актуальна для клиентов ВТБ социальная ответственность: в качестве приоритетной ее назвали 32% от всей аудитории. Вместе с тем, тему ESG считает актуальной для будущих поколений почти каждый второй наш клиент. Все это говорит о том, что тема осознанного потребления – это уже не просто дань моде, а вполне конкурентное преимущество, которое будет иметь для россиян все большее значение при выборе банка в ближайшие годы», - комментирует Сергей Дырин.
ВТБ провел опрос с 6 по 8 октября среди 1,4 тыс. розничных клиентов старше 18 лет.
«Красный Октябрь» ввел в эксплуатацию новое подъемное оборудование
29.03.2024 08:55 РекламаЭкономика
29.03.2024 08:55 Реклама
Волгоградские работодатели сократили долги по зарплате до 4,9 млн
28.03.2024 21:03Экономика
28.03.2024 21:03
При покупке недвижимости 90% сделок в Волгограде проходит с использованием ипотеки
28.03.2024 16:04Экономика
28.03.2024 16:04
ЦБ назвал причины роста инфляции в Волгоградской области до 7,19%
28.03.2024 06:31Экономика
28.03.2024 06:31
В Волгоградской области перед посевной подорожала солярка
27.03.2024 20:01Экономика
27.03.2024 20:01
Предприятия АПК Волгоградской области решили вложиться в переработку и фасовку
27.03.2024 17:08Экономика
27.03.2024 17:08
Open-офисы, лофт и панорамные виды: в Волгограде сдают площади для бизнеса по привлекательной цене
27.03.2024 14:04 РекламаЭкономика
27.03.2024 14:04 Реклама
В Садах Придонья продолжается строительство домов для сотрудников
27.03.2024 11:41Экономика
27.03.2024 11:41
Банк Уралсиб интегрировал сервис онлайн-бухгалтерии «Моё дело» в интернет-банк
26.03.2024 16:33 РекламаЭкономика
26.03.2024 16:33 Реклама
«Росгосстрах» оказывает помощь своим клиентам, пострадавшим в Крокус-сити
25.03.2024 11:45 РекламаЭкономика
25.03.2024 11:45 Реклама
Банк Уралсиб вошел в топ-3 рейтинга накопительных счетов
25.03.2024 10:19 РекламаЭкономика
25.03.2024 10:19 Реклама
«Время денег»: ПСБ и Академия ПСБ впервые провели для волгоградцев серию финансовых игр
22.03.2024 14:27 РекламаЭкономика
22.03.2024 14:27 Реклама
«Красный Октябрь» взял золото в региональном турнире по мини-футболу
21.03.2024 10:02Экономика
21.03.2024 10:02