«Честный знак»: как начать продажу маркированных товаров

Экономика 15.07.2019 15:15
649 0
15.07.2019 15:15


С июля 2019 года началась официальная продажа маркированных товаров. Следом за табачными изделиями, цифровые коды вскоре появятся на обуви и лекарствах. К чему нужно готовиться магазинам уже сегодня, ИА «Высота 102» рассказали эксперты оператора фискальных данных «Платформа ОФД». 
Как маркировка изменит рынок в 2019 году
Несмотря на то, что табачный рынок является «пионером» маркировки, первыми под требования системы прослеживаемости товаров перестроятся рынки фармацевтики и обуви.
Так, произведенную до 1 октября обувь розница будет маркировать самостоятельно, после — новая продукция подлежит маркировке производителями и импортерами. Для них уже открыта регистрация в системе «Честный знак». С марта 2020 года в магазинах разрешено продавать только обувь с цифровыми кодами. 
Параллельно запущен процесс кодирования медикаментов из группы 12 высокозатратных нозологий (дорогостоящие препараты для больных гемофилией, муковисцидозом и др.).
Регистрация аптек и медицинских организаций на Честныйзнак.рф так же стартовала 1 июля 2019 года. Рынок лекарств перейдет в систему прослеживаемости уже с января 2020 года.
Маленький код — большие перемены
В магазин, как правило, поступает уже промаркированный и готовый к продаже товар. Задача торговой точки — обеспечить правильную продажу его конечному потребителю. Для этого нужно перестроить бизнес-процессы и приобрести необходимое оборудование. Для реализации маркированной продукции магазину нужно:
Зарегистрироваться в системе «Честный знак» (можно через личный кабинет ОФД). Именно туда будут отправляться данные о продаже маркированного товара конечному потребителю.
• Подключить электронный документооборот (ЭДО) для приема универсальных передаточных документов от поставщика маркированной продукции и отслеживания продаж.
• Обновить товароучетную систему, чтобы настроить взаимодействие магазина с ЭДО и системой «Честный знак».
• Купить 2D-сканер штрих-кода Data Matrix. Сканеры обычных штрих-кодов не подходят для считывания уникального кода маркировки.
• Подключить онлайн-кассу к ОФД, чтобы при продаже маркированных товаров содержащийся в кассовом чеке определенный код (тег 1162 «Код товара») передавался оператору системы маркировки, а покупатель впоследствии мог проверить путь товара от его производства до выбытия из оборота. 
Подключаемся к маркировке правильно
Самый простой способ приступить к работе с маркированными товарами — купить технику и подключить все необходимые сервисы в одном месте. Специалисты сервисных центров и центров техобслуживания кассовой техники (ЦТО) помогут с приобретением оборудования и проведут необходимую настройку, подключат к ЭДО.
Остальными процессами можно управлять через ОФД. Клиенты оператора фискальных данных могут зарегистрироваться в системе «Честный знак» и ЭДО, используя только один личный кабинет «Платформа ОФД». Там же удобно отслеживать продажи и передачу маркированных чеков в систему мониторинга.
Материал подготовлен в рамках спецпроекта.

Поделиться
Популярное по теме
23.08.2019 15:47
Экономика 23.08.2019 15:47
0
22.08.2019 17:10
Экономика 22.08.2019 17:10
0
22.08.2019 09:54
Экономика 22.08.2019 09:54
13133 13 Обсудить
0
21.08.2019 16:52
Экономика 21.08.2019 16:52
0
21.08.2019 15:28
Экономика 21.08.2019 15:28
0
21.08.2019 14:25
Экономика 21.08.2019 14:25
0
21.08.2019 10:44
Экономика 21.08.2019 10:44
0
20.08.2019 15:02
Экономика 20.08.2019 15:02
0
20.08.2019 14:26
Экономика 20.08.2019 14:26
0
20.08.2019 13:29
Экономика 20.08.2019 13:29
0
20.08.2019 10:32
Экономика 20.08.2019 10:32
0
20.08.2019 08:36
Экономика 20.08.2019 08:36
0
19.08.2019 15:31
Экономика 19.08.2019 15:31
0
19.08.2019 15:19
Экономика 19.08.2019 15:19
0
19.08.2019 14:44
Экономика 19.08.2019 14:44
0
Реклама