"Вечерний Волгоград" от девятого апреля 2010 года
В ходе знакомства со средствами массовой информации Волгограда и области первый заместитель губернатора Волгоградской области по социально – политическим вопросам Сергей Ильин посетил редакции некоторых газет и поделился своим видением проблем информационного обеспечения жителей региона.
С приходом в Волгоградскую область нового губернатора и его команды жители города ждут перемен. Произойти они, безусловно, должны во всех сферах, и информационное поле — не исключение.
в стенах администрации Волгоградской области обсуждается новая структура управленческого аппарата, которая в ближайшее время будет представлена для обсуждения депутатам регионального законодательного собрания. Изменения предлагается внести, в частности, в сферу общественных отношений, которую я курирую. Это касается взаимодействия и с политическими партиями, и с общественными организациями, и с другими ветвями и уровнями власти, и, конечно, со СМИ.
У нас есть определенные намерения изменить структуру областных средств массовой информации. Первый пример — телекомпания «Т-34», которая сейчас фактически находится в стадии ликвидации. И дело совсем не в политике. В течение ряда лет Контрольно-счетная палата Волгоградской области неоднократно выносила предписания по повода неправильной организации, затратности и неэффективности этого средства массовой информации, но все эти предписания оставались незамеченными. Мы считаем, что для новой администрации. Волгоградской области такие организации неприемлемы.
Неправильными, на наш взгляд, являются и некоторые другие особенности информационной политики в области. В частности, ряд комитетов и управлений выпускает собственные газеты и ведет собственную информационную работу со СМИ — такого быть не должно. Нечетко отработана система книгоиздания и продвижения книг в регионе. Доработки требует и система распределения грантов, над корректировкой которой мы сейчас работаем. В список лотов уже включены интернет-издания, важность которых в информационном пространстве мы осознаем в полной мере.
Если говорить в целом, в сфере информационной политики мы постараемся сделать так, чтобы те средства, которые администрация области выделяет на информационное обслуживание своей деятельности, тратились не напрасно. Мне очень понравилась фраза моего бывшего коллеги, сказанная в те годы, когда областные СМИ начинали клонироваться, о том, что число талантливых журналистов в регионе — число постоянное, и чем больше создается похожих друг на друга изданий, тем больше теряем в качестве. Сейчас в администрации региона запускается обратной процесс: мы стремимся добиться большей концентрации интеллектуальных ресурсов, которыми обладает область в сфере информационной политики, сделать так, чтобы те издания, которые поддерживаются администрацией области, были эффективными и достойными господдержки.
В этих целях с сегодняшнего дня в региональной администрации начинает работать Управление по информационной политике, составной частью которого стала пресс-служба. Такая схема уже реализовывалась в области и доказала свою эффективность... Одним из главных приоритетов в работе нового управления станет доступность информации. Первый шаг — возобновление еженедельных брифингов, посвященных работе администрации. Они будут проводиться каждый понедельник в 11.00 с участием самых востребованных спикеров. И в формировании списка участников брифингов смогут принять участие все СМИ.
Ну и, конечно, информационное взаимодействие должно быть отлажено между управляющими центрами области и ее столицы—города-героя Волгограда. Мы совместно ведем подготовку к празднованию 65-летия Великой Победы, и средства массовой информации города и области вносят в эту работу большой вклад.