Как сообщил ИА «Высота 102» заместитель прокурора Волгограда Феликс Читлов, в адрес Кузьмичева было направлено требование об обеспечении регулярного предоставления информации о дате, времени и месте заседания комиссии по градостроительству и земельным отношениям с приложением повестки заседаний.
«Основанием для направления такого требования явился анализ результатов проверок жалоб и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам рассмотрения администрацией Волгограда заявлений о предоставлении земельных участков. Недовольство выражалось как в необоснованных отказах в предоставлении земельных участков, так и в волоките при рассмотрении соответствующих заявлений. Практика прокурорского надзора в указанной сфере свидетельствует о систематическом нарушении властями Волгограда земельного и градостроительного законодательства» - пояснил Читлов.
Между тем требования прокуратуры выполнялись лишь с августа по октябрь текущего года, а с конца октября заместитель главы Волгограда, видимо, решив, что обеспечение информационного пространства в целях реализации полномочий прокурора – это роскошь, и докладывать о действиях комиссии не входит в его обязанности, прекратил выполнять требования надзорного органа. Таким образом, Кузьмичев, видимо, решил ограничить полномочия прокурора. Прокурор же, наделенный законными полномочиями, в ходе осуществления им систематической надзорной деятельности за соблюдением федерального законодательства, в соответствии с законом о прокуратуре, в праве принимать участие в заседании коллегий в системе органов местного самоуправления. Игнорирования требований надзорного органа явилось основанием для постановки вопроса об административной ответственности Кузьмичева.
Примечательно, что чиновник отказался давать объяснения в прокуратуре, ссылаясь на ст. 51 Конституции РФ, в которой сказано, что «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого». Наиболее часто этой конституционной нормой пользуются лица, привлекаемые к уголовной ответственности. Видимо, Кузьмичев счел необязательным как исполнение требований надзорного органа, так и объяснение причин таких действий.
Вот так чиновники высокого уровня и принимают решения, за которые потом не могут ответить.