Чиновники администрации Волгограда предпочитают езду на дорогих иномарках
Городские власти, недавно в очередной раз увеличив стоимость проезда в общественном транспорте, сами вряд ли когда-нибудь рискнут проехать в трамвае или троллейбусе. Ведь у чиновников городской администрации более трепетное отношение к транспорту. Главное для них – комфорт и безопасность, которые могут обеспечить лишь дорогие иномарки. А то, что на эти удовольствия приходится тратиться нам с вами -- налогоплательщикам, которые эту власть и содержат, для пассажиров этих машин, видимо, не имеет никакого значения.
Традиция ездить на очень дорогих машинах появилась в администрации города почти одновременно с только что избранным мэром Волгограда Романом Гребенниковым. Уже через два месяца после победы Гребенникова на выборах в 2007 году администрация города объявила конкурс на покупку автомобиля. Поначалу заявленная цена машины, которая потребовалась для мэрии, составляла 914 тысяч рублей. Однако тендер выиграла самарская фирма ЗАО «Арго-Моторс», предложившая автомобиль представительского класса «Аudi-8» почти за четыре миллиона рублей!
А ведь во время предвыборной кампании Роман Гребенников на встречах с избирателями часто говорил о заевшихся чиновниках. И, как думали волгоградцы, ведь правильно делал. Впрочем, после победы на выборах у нового мэра, скорее всего, просто поменялось отношение к материальным ценностям. А может быть, даже и нравственным…. Вот бывшего мэра Волгограда Евгения Ищенко ругали почем зря за «Меrsedes» далеко не первой свежести. Но у новой мэрии аппетиты оказались куда больше…
При Гребенникове чудесным образом стал меняться и автопарк районных администраций. Сегодня главы районов тоже ездят на дорогих автомобилях. Вот, например, главе Центрального района в конце 2007 года прикупили «Nissan Teana» почти за 900 тысяч рублей. В этом же году в администрации Красноармейского района появился автомобиль «BMV 525» стоимостью почти миллион рублей. А в декабре 2008 года администрация района приобрела еще два автомобиля «Yyundai Sonata» за 1,198 миллиона рублей. Для администрации Дзержинского района в том же году был закуплен автомобиль «Тоyota Каmri» за миллион рублей.
Если такие траты tot можно было оправдать довольно благоприятным периодом в экономике страны, то вот уже в кризисном 2008-м, и тем более в послекризисном 2009 году чиновникам можно было и сэкономить на своих привычках к роскоши. Однако отказаться от приобретения дорогих иномарок чиновники, видно, не смогли.
Так, в октябре 2008 года в администрации Тракторозаводского района появилась та же «Nissan Тeana». Новенькая иномарка приехала в гараж администрации Волгограда как раз в разгар кризиса. Правда, в последнее около районной администрации Тракторозаводского района видят другую иномарку – «Мерседес 500», причем с номерами администрации города Волгограда. И скорее всего, эта шикарная машина обслуживает чиновника не самого низшего ранга…
Дорогие приобретения чиновников продолжились и в 2009 году, когда уже вовсю говорили о необходимости сокращения трат и «аппетита» чиновничьего аппарата. Так, в 2009 году на баланс администрации Краснооктябрьского района был поставлен автомобиль «Citroen» стоимостью почти в миллион рублей. В этом же году автохозяйство Волгограда приобретает еще одну иномарку – «Кia». Словом, кризис кризисом, а ездить в комфорте хочется всегда.
Вряд ли нужно сейчас говорить о том, чтобы все чиновники в срочном порядке пересели на отечественные «Жигули» или «Волги». Подобный призыв одного бывшего премьер-министра правительства, как известно, стал просто анекдотом. Конечно, уровень жизни за последние годы вырос, и чиновникам не обязательно ходить в рубище босиком, чтобы быть ближе к народу. Речь идет о целесообразности трат бюджетных денег. Ведь, согласитесь, сегодня можно приобрести ту же иномарку за 400 тысяч рублей, а можно – и за полтора миллиона. Но разница в миллион рублей все же существенна. Тем более сейчас, когда всем должно быть не до жиру – как говорится в известной пословице, «быть бы живу». Ведь, если городская администрация сегодня говорит о недостатке средств в бюджете, то, наверное, в деле экономии этих средств надо начать с себя. И со своих дорогих привычек…